Винтовая пара нажимного устройства прокатного, преимущественно обжимного, стана

 

ОП ИСАНИЕ)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1;аюз Сове)синя

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидегельстьа Л

Заявлено 13.! V.1971 (№ 645109 22-2) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Оп3 бликовано 23.V.1973. 3>1!3«)лете)1! Л 23

: в

Комитет ле делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

, (,, j, т1;.;,, ) Дата опубликования описагн)я 27. 3 II.!973

Автор изобретения

В. И. Сафронов

Челябинский металлургический завод

Заявитель

ВИНТОВАЯ ПАРА НАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА

ПРОКАТНОГО, ПРЕИМУЩЕСТВ=HHO

ОБЖИМНОГО, CTAHA

Известны винтовые пары нажимного устройства прокатного, преимуществен!Но обжимного, стана, включающие винт и гайку, профили резьбы которых ограничены винтовыми и цилиндрическими центрирующимн поверхностями. Цилиндрические винтовые поверхност!1 гайки выполнены ступенчатыми, с образованстем спиральных канавок для отвода смазки.

Подача смазки осуществляется от вертнкального коллекторного канала в гайке с отводами к винтам резьбы. Однако отработанная смазка с продуктами износа проходит по спнралЬНЫм KBHBI3KBM ВСеи ВЫСОТЫ ГBHKH, ЧТО Не обеспечивает своевременного удаления продуктов износа, достаточной и равномерной смазки и охлаждения трущихся поверхностей и ведет к уменьшению срока службы винтовой пары.

Предлагаемая винтовая пара отличается тем, что, с целью автономной циркуляции 20 смазки в каждом витке и исключения попадания отработанной смазки на рабочие поверхности винта и гайки, вертикальный канал под вода смазки сообщается с зазором у нерабочих винтовых поверхностей, от которого на 25 цилиндрической поверхности внутреннего диаметра профиля гайки выполнена по меньшей мере одна для каждого витка вертикальная канавка с выходом в спиральн1ую выточку, прилегающую к спиральной канавке, выпол- 30 ненной на рабо, !l в, нт; «Ой II :3« х)13«г!: у внутреннего д!!амсг 3 «;11)та, 3> I !! Г»рой 1,! его наружног3 "»!33 с ", 3:!3 той:.." и;.:.1.;.:.

CTH ВЫПОЛНЕН2 ПО 3!«1!1)П«Й

1 3>КДОГО 31! Òlia (2:l : !, I lii! ". и i; Ha" i!! i 13! Х ДОМ )3 СППР2ЛЬНМK) li i!2 :..3 112 ll! .!1,.:.--,,,-,;., повер. НО«т)1 проф!,15! Гари.l il, 3 нар;>!.н. м, диаметру. cool>!Ia л:)у lo«il «ерт:.:;2, .:,.1.1 3налом От 3oza смазки «к,!>ядом Г»:Г,".

С целью н«кл)очення зад«ров Гайк». «,.:;:3;1ния подпора и увели Ipi« я 13од)33:3;I «.3!3,3к:! контактпру)ощпм рабо.!! 3! вовср. 1)О«т::м llap« радиальна>1 iial)2!3lia 113 р>аб)Г> 1«й Iгв ГО13ОЙ lii—

I3ePХНОСТI! I !IHТ3:.Ь!ПО,", -:11 ««У>К! "!« 1 С;

Н2РУ ЖНО>13 Д) .2 iiPТРУ, 2 О )на !!Olla!32"; СНК;3 канавки выполнена «п 12«;1«:.I и«р«.,o,o рабочей вин;Ово . Н»ве)рхно«п!.

С целе»о образо 2«!IH х:.О»оба для "T! отработанной «мвзкн:)врал«вaa Н2 12«:;1 в;!

ЦНЛ)1 .НДРНЧЕСКОЙ П .:":3P iHP«TH! Нa!33 >li«Oû l!, метра га кп в))Г)ОГ)непа «под:)ут, !l:!«.1 нижней част:..

На фнг. 1 — «н гон резьбы «инта, рвзр;-3 вертикальноl) II Io«I .o«TI ", Ha ф)I!, 2 — то >«« (Часть), В ГOP!!3!!1!Та» ЬЧОЙ ПЛ О«КО. Гi:; Ii!1 фиг. 3 — радиальная кан)11!На «i»!la, 1!О!.е:!«iiное сечение; н3 фиг. 4 — )г;тл; резьбы Г!1",.!3:.:, отводящий про);)укт!.1 !1:)н 3«т), «ертнка,—.«1)ый разрез по цсч)тр3: на ф.!Г. 5 — ГО жт, !)од)ГО

ТЯ)ЦИЙ 313« I() 1; i, I!!i!1М I;ill! !i; Il:1 IJ!i:Г. 3) 382443

65 резьоа г )ики (часть) раз .ез в t o )язонl tt>ной плоскости в месте пересечения спиральной выточки; ня фиг. 7 — схема;!в.;>I:ett.)я масла B момент вращен)гя винта.

Для создания жидкостного и полу к..дкостного трения на рабочих поверхносгях 1)!!н!овой пары, интенсивного охлаждения тру!ц)!х )l поверхностей, удаления продуктов износа и отработанной смазки и увеличения срока службы винтовая пара имеет следующую конструкцию. На рабочей поверхности витков винта сделана у внутреннего д!)аметра спиральная канавка 1 и отходящие от нее радиальные канавки 2, симметрично расположенные на каждом витке резьбы винта. Радиальные канавки выполнены с су>кением и наружному диаметру. Одна стенка кан явок вертикальная, а вторая — наклонная, с плавным переходом к рабочей поверхности витка винта. Такое выполнение позволяет исключить образование задиров на контактирующей поверхности гайки и осуществить подвод смазки в несколько зон рабочей поверхности витков винта и гайки, а также создать подпор масла в радиальных канавках и образование маслян!ых клиньев на рабочих поверхностях каждого витка пары при движении винта вниз.

В гайке выполнено два симметр!)чно расположенных вертикальных канала 3 с подводами 4 для подачи смазки в зазор ме>кду нерабочими винтовыми поверхностями в ка>кдом витке. Спиральную выточку (ступень) по внутреннему диаметру гайки предпочтительно сделать на одну треть от низа по высоте витка с верхней наклонной поверхностью, а на остальной части высоты витка сделать вертикальные канавки 5. Это увеличение выточки в сочетании со спиральной канавкой на ðàáîчей поверхности винта у внутреннего диаметра образует достаточную винтову!о полость для создания запаса масла для питания радиальных канавок на винте и охла>кдения впадины винта и вершины витка гайки.

Верти1:.aльнь;e канавки образу !от запас»ясла для смазки и охлаждения центр!!ру!о!Н)!х поверхностей винта и гайки на их внутренних диаметрах. Спиральная канавка б по няру>кному диаметру витка гайки выполнена с двумя поднутрениями. Поднутрение в сторону рабочей поверхн!ости позволяет исключить врезание витков винта в гайку, а поднутрсние в нижней части канавки образует желобок для стока масла с продуктами износа. В гайке у наружного диаметра сделан вертика7hный канал 7, соединяющий спиральную канавку каждого витка,с нижням торцом гайки.

Через этот канал отводятся наружу продукты износа от каждого витка гайки в отдельности.

При вращающемся винте (дни>кении в !нта вниз) смазка, поступающая через вертикальный канал подвода и отводы к виткам в гп:iральную полость у внутреннего диаметра винта, центробе>иной силой разбрасывается в зазоре 8 между нерабочими !пинтоквыми верхност;:,)к винта и гайк!1, чя;ти IH,. попадает сн; зу в неб; лысой зазср 9 . tc:кд, на-,:ужн), ми д)!;:.. етпа:; и в):нтя и ганки, за;t>û".àaë его полностьto от проникновеии„..н:!з от!)яб.— таииого масла. 11ост пяя пз зaaîðà между не— !

) яб)) ч 1)л! Il Б! 11! тон!л м l! I! Овеj) "нос Г))м 11 в вертl .кальные канавки, лазка, ооразу» масляны":. и ll:í, смазывает и охлаждает це)ггрируюигие цилиндрическ);е поверхиос)и витков винта и гайки. Далее смазка из полости 10, образованной спиральной выточко: в гайке, центробежной си IQH части I>io нагнетается в спирал!.ную канавку винта, и, охлаждая впадину винта и вершину витков гайки, стекает в подпятник. Часть ее поступает в радиальные каня вк!! винта, ol Iä äa нагнетается, G0pa3), я масляный клин ме>кду рабочими поверхностями винта и гайки, осуществляя их смазку и охлаждение.

Отработанная и частично свежая смазка выбрасывается в спиральную канавку наружного диаметра гайки и течет по нему, охла>кдая вершину и впадину виткоB гайки, до выхода в вертикальный канал отвода смазки.

При движении винта вверх происходит то же самое, кроме образования масляных клиньев от радиальных кан!явок. Вторая стенка радиальной канавки выполнена вертикальной и затрудняет образование масляного клина.

При подъеме вверх это не имеет существенного значения, но при неподви>кном винте во время пропуска металла препятствует отходу винта.

Предмет изобретения

1. Винтовая пара нажимного устройства прокатного, преимущественно обжимного, стана, включающая винт и гайку, имеюшую коллскторный вертикальный кан!Ял подвода смазки, сообща!о!цийся с каждым витком, профили резьбы которых ограничены винтовыми и цилиндрическими центрирующими поверхностями, из которых цилиндрические поверхности профиля гайки выполнены с0 ступеньками, образующими спиральную канавку по наружному и спиральную выточку по вн)утреннему диаметрам профиля, прилегавшие к се рабочей винтовой поверхности, от.!ачаюи1аяся тем, что, с целью автономной циркуляции смазки в каждом витке и исключения попадания отработанной смазки:a рабочие поверхности винта и гайки, вертикальный канал подвода смазки сообщается с зазором у нерабочих винтовых поверхностей, от которого н!а цилиндрической поверхности внутреннего диаметра профиля гайки выполнена по меньшей мере одна для каждого витка вертикальная канав:a с выходом в спиральную выточку, прилегающую к спиральной канавке, выпслненн!ой на рабочей винтовой поверхности у внутреннего диаметра винта, от которой до его наружного диаметра на той же поверхности !)l oio.líåía по мен)пней мере одна для

Ри2. 1

А-А

Ю Ю г ci гкдсго В!! Tåс! р с!д!. алъна Й к2!. ëй кd с ьых дом в спиральную канавку на цилиндричес. кой поьс.рхности п,рофил я га1 !ки ио нарун;ному диаметру, сообща!ощуюся с вер!икальных! каналом отвода смаз!, и в каждом витке.

2. Винтовая пара по и. 1, .от.!!!чаю!!1аявя тем, что, с целью исключения задиров гапки, создания подпора и увеличения подвода смазки к контактирующим рабочим поверхностям пары, радиальная канавка на рабочей

j зинтовой поверхйости винта в!.!полнен б с!, жением к его наружному диаметру, а одна бо1:.Овая стенка канавки выполнена с п,чаве!ых! йе!реходоч к рабочей ьинтовой поверхности.

5 З..Винтовая пара по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью образования желоба для отвода отработанной смазки, спиральн!ая канавка на.цилиндрическо!! поверхности наружного диаметра гайки выполнена с поднутре10 нием в нижней части.

Редактор М. Максименко

4 иГ 7

Составитель А, Маслов

Текред Г. Дворина

Корректор Г. Запорожеп

Заказ 2081i12 Изд. № 576 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4(5

Типография, пр Сапунова, 2

Винтовая пара нажимного устройства прокатного, преимущественно обжимного, стана Винтовая пара нажимного устройства прокатного, преимущественно обжимного, стана Винтовая пара нажимного устройства прокатного, преимущественно обжимного, стана Винтовая пара нажимного устройства прокатного, преимущественно обжимного, стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах
Наверх