Устройство для определения ровности дорожного покрытия
СЕСОЯ Н Р ««ore«a МБА ) ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
382916
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Ч. Кл. G 01Ь 7/34
Заявлено 01.VI I.1971 (№ 1678921/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень X 23
Дата опубликования описания 28Л П.1973
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УД К 531.717 (088.8) Авторы изобретения
М. M. Грибов, В. П. Блохин и E. М. Воробьев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ
ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Известно устройство для определения ровности дорожного покрытия, включающее упругий элемент, инерционное тело и датчик перемещения инерционного тела.
В предлагаемом устройстве с целью уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, упругий элемент выполнен в виде установленного на раме базовой машины резервуара со сжатым газом, взаимодействующим через диафрагму, установленную в резервуаре, и дроссель с инерционным телом в виде столба ртути, взаимодействующим с электродом датчика перемещения инерционного тела.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом.
Рама 1 транспортной единицы посредством колес 2 взаимодействует при движении с дорогой 8, профиль которой измеряется. На раме 1 расположен равномер, содержащий резервуар 4 со сжатым газом, сообщающийся с трубкой 5, частично заполненной ртутью б, посредством дросселя 7. Внутри трубки 5 расположен электрод 8, частично погруженный во ртуть. В нижней части трубки расположен электрод 9.
Предлагаемый ровномер работает следующим образом.
При движении по неровностям дороги рама
1 совершает вертикальные перемещения с частотой, которая определяется скоростью движения. Вместе с рамой аналогичные вертикальные перемещения совершают резервуар 4, трубка 5, дроссель 7 и электроды 8 и 9.
5 Ртуть б, представляющая собой инерционное тело низкочастотного колебательного контура, будет сохранять постоянный, ранее заданный, уровень в пространстве, образующий линию отсечения. При этом будут иметь место
10 взаимные перемещения трубки 5 и ртути б и соответствующие им деформации сжатого газа в резервуаре 4. Необходимое деформирование обеспечивает дроссель 7.
15 При колебательном движении ртути относительно трубки изменяется длина свободной части электрода 8 и, следовательно, его омическое сопротивление. Измеряя изменения сопротивления электрода осуществляют замер
20 неровностей бесконтактным способом при движении. Такой метод замера значительно проще ультразвукового.
Необходимая частота собственных колеба25 ний обеспечивается за счет выбора начального объема сжатого газа. Сжатый газ может быть отделен от ртути эластичной диафрагмой. Поскольку упругий элемент равчомера— это резервуар сжатого газа, устройство полу30 чается простым и компактным.
382916
Предмет изобретения
Составитель С. Картавенко
Техред Т. Курилко
Редактор А. Морозова
Корректор В. )Колудева
Заказ 2032/13 Изд. ¹ 570 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для определения ровности дорожного покрытия, содержащее упругий элемент, инерционное тело и датчик перемещения инерционного тела, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности работы, упругий элемент выполнен в виде установленного на раме базовой машины резервуара со сжатым газом, взаимодействующим через диафрагму, установленную в резервуаре, и дроссель с инерционным телом в виде столба ртути, взаимодействующим с электродом датчика перемещения инерционного тела.

