Муфта для соединения двух балов

 

Союз Советских

Социалистических

Реептблик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт свидетельства ¹â€”

Заязлепо 5.111.1969 (№ 1320320 2 -6) М. Кл. F 16d 3 56 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам

Приоритет— кзсоретеиий и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

973 В!О; Ъ

Дата опубл!!кон; ня описания 31ЛС11.1973

Авторы изобретения

А. 11. Загоруйко, В. Я. Каг1штык, В. Г. Линицкий и B.;ö. Дан вск,тй, Харьковский машиностроительный ордена Ленина ",li ":Ы>i - к. - ""1 завод «Свет шахтера» -.,IË,",ИОНТЕКА

ЗаяВ1!тель

МУФтл ДЛЯ СОЕДИ1И-:11ГЯ ДВУХ ВАЛОВ

Известны муфты для соединения двух валов, содержащие ведущую и ведомую полумуфты с выступами и впадинами на рабочих элементах и упругую диафрагму. Однако известные муфты при работе на нгустановиншихся режи vIBx имеют плохие характеристики. Последние объясняются нали !Игм упругого элемента, выполненного в виде отде b»bi вкладышей.

Цель изооретения — улучшение динах!И1!гских свойств муфты. В предложенной муфте для достижения этой цели упругая диафрагма выполнена в виде кольца, связанного радиальными перемычками с равнорасположенными Iio Окружности Вкладыша М11, имгlоlцимн радиальное сечение в видг двух усеченных конусов с общич большим основанием и уклоном 1: 20, взаимодействующими с влступами ведомой и ведущей полумутрт.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта; па фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.

Муфта содержит турбинное колесо 1, насосное колесо 2 и вгдущий вал 3 с выступами 4. Последние своими цилиндрическими поверхностями соприкасаются с эластичными вкладышами 5. Вкладыши 5 в сзою очередь контактиру1ОТ с цилиндрическими поверхностями выступов 6, расположенных на полумуфте 7, которая жестко устанавливается на валу 8 приводного двигателя.

Выступы 4 могут располагаться 11г только на ведущеч валу Л,:Io и на насосном колесе

2:.пи на корпусе т;роищ!ого колеса 9 (в заВИСИХIОСТИ ОТ CX2, Ы ХГ фты) .

5 Зластичные вкладыши 5 для облегчения монтажа-демонтажа Ilpll !1Омощи 112p2хlычки

10 связа:.!и с кольцом 14. Вкладыши 5, перемычки 10 и кольцо 11 изготавливаются

В одной пресс-форме из одного и того же матеОиала. Vlipvrиг вкладыши 5 имеют радиальн02 c2÷2IIII2 В В;lде дВc I усеченных ко-! усов с общим оольшим ос:1онаниет! и уклоиоч 1: 20.

111lличие э 1аст;!чных Вкладышей э с у клонами 1; 20 нозволягт компенс11ровать перекос и:.!есоосность Осей Гидр О»lуфты и дВигателя без созда!пня оольшlix дополннпггльных ус;!лий на опоры и облегчает монтаж всего соединения.

20 При раооте приводного электродвигателя крутящий моме,1т передается от вала 8 через псл муфтч 7 и выступам 6 и далее через элаC T I LI II bi 2 B IC I 2 g bl IlI i! 5 K B b! C T 2 !т а II 4., р а С и ол оженным:.1а ведущем валу 8. Последний жест25,ко соединен с насосныси колесом 2.

При передаче ус1пий эластичныг вкладыши 5, расположенные в почти замкнутой полости, образованной торцами полумуфты 7 и вгдущего нала 8 и ц;пиндрическими поверхностями выступон 4 и 6, подвержены де380878

Предмет изобретения Риг l

Риг Г

Составитель С. Стесни

1(оррскторы А. Степанова и И. Божко

Техред Л. Богданова

Редактор Н. Вирко

Заказ 377/! 169 Изд,,1 о 544 Тираж 826 Подписное

LIHHH7IH Комитета пз денга изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» формации сжатия без выжимания материала вкладыша в зазоры между выступами 4 и 6, чем обеспечивается надежность и долговечность эластичного соединения.

Муфта для соединения двух валов, содержащая ведущую,и ведомую,полумуфты с выступами и впадинами на рабочих элементах и упругую диа|фра|гму, отлачающался тем, что, с целью улучшения динамических свойств муфты, упругая диафрагма выполнена в виде кольца, связанного радиальными перемычками с равнорасположенными по окружности вкладышами, имеющими радиальное сечение в виде двух усеченных ко;нусов с общим боль шиы основанием, взаимодействующими с выступами ведомой и ведущей полумуфт.

Муфта для соединения двух балов Муфта для соединения двух балов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх