Упругая муфта

 

Я!

4) :.

ОЛ ""-"" Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

315824

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VI.1970 (Эй 1449631/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 29.Х.1971

МПК Г 16d 3/56

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Лвторы изобретения

Л. Н. Шилов и Ю. С. Цивилев

Пермский моторостроительный завод им. Я. М. Свердлова

Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода высокооборотных агрегатов с большим крутящим моментом, например, в испытательных установках.

Известны упругие муфты, обеспечивающие передачу больших крутящих моментов при малой осевой жесткости, содержащие две полумуфты, соединенные обечайкой и прорезями, образующими перемычки. Прорези выполнены на цилиндрической поверхности в шахматном порядке, а стенки между ними имеют различную толщину и ряды прорезей расположены таким образом, что тонкая стенка чередуется с толстой.

Расположение сквозных прорезей на цилиндрической поверхности приводит к увеличению размеров известных муфт по длине или диаметру и,как следствие, к малой радиальной жесткости, что при высоких скоростях вращения (более 5000 об/мик) вызывает резкое увеличение вибраций, значительно искажающих замеры параметров испытуемого агрегата и приводящих к поломке муфты.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности и осевой жесткости муфты.

Эта цель достигается тем, что одна из полумуфт выполнена упругой в осевом направлении мембраны с кольцевым фланцем, а другая — в виде диска с двумя рядами прорезей, расположенных концентрично в шахматном порядке и образующих радиальными ребрами разгрузочные кольцевые секторы переменной толщины, уменьшающейся от центра .к пери5 ферии. Периферийная часть диска переходит в обечайку с образованными прорезями и перемычками, жестко соединенными с фланцем первой полумуфты, например, болтами.

На чертеже показана предложенная муфта

10 в разрезе по горизонтальной оси и ее вид со стороны упругой полумуфты.

Упругая муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2. Одна полумуфта 1 выполнена в виде мембраны, жестко соединенной с приводным ва15 лом 8 и имеющей фланец 4, образованный кольцевым буртом 5 с отверстиями под подсоединительные болты б. Другая полумуфта 2 выполнена в виде диска, жестко соединенного с валом 7, и переходящего в обечайку 8 с пе20 ремычками 9, в которых выполнены резьбовые отверстия под соединительные болты 6.

Расположенные равномерно по окружности перемычки 9 могут иметь различные сечения и размеры в зависимости от величины персда25 ваемого крутящего момента и способа изготовления. Торцевая часть диска выполнена с равномерно по окружности расположенными ребрами 10, которые служат связующими элементами для кольцевых секторов 11 и 12, 0030 разованных сквозными прорезями 13 и 14, расВЫРА

/ I

Составитель A. Шаповаленко

Техрсд Е. Борисова

Корректор О. Б. Тюрина

Редактор М. Макарова

Заказ 2947 10 Изд. № 1244 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Коиитста t.o делам изооретеиий и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская нао., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 положенными копцс11грпчно з шахматном .лрядке. Ребра 10 по тол1ципе вьполп и: ра,> ных1и основанию .I ис14H между пну l Ijt. .I I:i и зядом сквозных прорезей 13 и валом i. LI;óòðñ Iние кольцевые секторы !! выпо..пень. гоньшс основания диска, а каждый последующий ря, кольцевых секторов тоныпс, чем предыдущий, в направлении от центра и l,åðèôpðèI. 1(оличество ребер, прорезей, рядов Ko;ILIIñllû.; c. кторов и их толщина выбирался в зависимости от величины передаваемого крутящего момен, та и величины допустимого упругшо осевсгг хода муфты.

При передаче вращения от двиг-геля к испытуемому агрегату, крутящий момент передается через перемычки 9 и ребра 10, а осевые усилия, возникающие при этом, поглощаются за счет упругости кольцевых секторов

11 и 12.

Малые габариты муфты. достигнутые за счет расположения прорезей на,п. ске и переменной толщины кольцевых секторов, а также большая радиальная жесткость, обеспечиваемая располохкением силовых э,.е иентов (пере».:- "- : р" р16) >0 р - » о,: .пик.яс. работу с большими скоросгями враки-ппя и I.ñ;;Ilo÷aþò появление таки:; вибра,ий, которые недопустимы для нормальной а боты.

Предмет изобретения

Упругая муф;а, содержащая две полумуфты, соединеш1ые обечайкой и прорезями, об10 разующими перемычки, отличающаяся тем, ч:о, с целью увеличения нагрузочной способности и осевой жесткости, одна из полумуфт выполнена в виде упругой в осевом направлении мембраны с кольцевым фланцем по пери15 ферии, а другая — в виде диска с двумя рядами прорезей, расположенных концентрично и в шахматном порядке и образующих радиальными ребрами разгрузочные кольцевые секторы переменной толщины, уменьшающей20 ся от центра к периферии, причем периферийная часть диска переходит в обечайку с обpàçîâàííûìè прорезями перемычками, жестко соединенными с фланцем первой полумуфты, например, болтами.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх