Компенсирующее устройство для рессорного подвешивания тележек специализированных
О П И С А Н И Е 3794la
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сониалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Хе
Заявлено 07. IX.1971 (Ф 1695369/27-11) с присоединением заявки _#_e
Приоритет
Опубликовано 20ЛЧ.1973. Бюллетень _#_o 20
Дата опубликования описания 19.VII.1973
М. Кл. В 60g 17/00
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Иииистрое
СССР
УДК 625.2.012.858 (088.8) Авторы изобретения
II. М. Алабужев, В. К. Бешкето, И, И. Гернер, В. М. Гудченко, l0. Л. Корытько и И. С. Никифоров
Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕССОРНОГО
ПОДВЕШИ ВАНИ Я ТЕЛЕЖЕК СП ЕЦИАЛИЗИ РОВАН НЫХ
ВАГОНОВ
Изобретение относится к области конструирования и эксплуатации грузовых вагонов специального назначения.
Известны компенсирующие устройства для рессорного подвешивания тележек специализированных вагонов, содержащие включенные параллельно типовому рессорному подвешиванию тележки корректиру1ощие рычажно-пружинные элементы.
Однако такие устройства обладают значительной жесткостью подвешивания, что отрицательно сказывается на ходовых качествах вагона.
Цель изобретения — уменьшение жесткости подвешивания вагонов в порожнем и груженом режимах.
Это достигается тем, что рычажно-пружинные элементы выполнены в виде двух изогнутых рессорных листов, закрепленных с одной стороны через переходную вставку к боковине рамы тележки и взаимодействующих с другой стороны посредством двузубой вставки с пазами стояка, опирающегося одним концом на надрессорную балку тележки, а другим на кузов вагона, причем расстояние между пазами стояка и зубьями вставки принимается равным статическому прогибу рессорного комплекта под действием веса груза.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — рычажно-пружинный элемент компенсирующего устройства.
Компенсирующее устройство содержит включенные параллельно типовому рессорно5 му подвешиванию 1 тележки вагона корректирующие рычажно-пружинные элементы 2, выполненные в виде двух изогнутых рессорных листов 8, закрепленных с одной стороны через переходную вставку 4 в боковине 5 рамы
10 тележки и взаимодействующих с другой стороны посредством вставки б с зубьями 7 и
8 с пазами 9 и 10 стояка 11, опирающегося одним концом на надрессорную балку 12 тележки, а другим на кузов 18 вагона. Расстоя15 ние между пазами стояка и зубьями вставки принимается равным статическому прогибу рессорного комплекта под действием веса груза.
Компенсирующее устройство выполняет
20 свою функцию компенсации динамических нагрузок, действующих на кузов вагона, в двух положениях. В первом положении, когда груз отсутствует, двузубая вставка б входит в паз
10 стояка своим нижним зубом 8, обеспечивая
25 надежный контакт рычажно-пружинного элемента и стояка 11. Компенсирующее устройство в этом положении работает параллельно типовому рессорному подвешиванию, уменьшая общую жесткость подвески в порожнем
30 режиме.
379418
Составитель А. Корчагин
Текред Е. Борисова
Корректоры: М. Коробова н Л. Корогод
Редактор Ю. Агапова
Заказ 1991 1 Изд. № 1479 Тираж 632 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
При загрузке вагона до номинальной нагрузки рессорный комплект сжимается на величину статического прогиба, а вместе с тем опускается и стояк 11, скрепленный с надрессорной балкой 12 тележки. Опустившийся стояк увлекает за собой двузубую вставку б рычажно-пружинного элемента 2, нижний зуб
8 выходит из зацепления с пазом 10 стояка, одновременно в зацепление входит зуб 7 с пазом 9. Поскольку расстояние между зубьями равно статическому прогибу рессорного комплекта, система коррекции вновь принимает положение неустойчивого равновесия, действует параллельно типовому рессорному подвешиванию, уменьшая жесткость подвешивания в груженом режиме.
Предмет изобретения
Компенсирующее устройство для рессорного подвешивания тележек специализированных вагонов, содержащее включенные параллельно типовому рессорному подвешиванию тележки корректирующие рычажно-пружинные элементы, отличающееся тем, что, с целью умень5 щения жесткости подвешивания вагонов в порожнем и груженом режимах, рычажно-пружинные элементы выполнены в виде двух изогнутых рессорных листов, закрепленных с одной стороны через переходную вставку к боко10 вине рамы тележки и взаимодействующих с другой стороны посредством двузубой вставки с пазами стояка, опирающегося одним концом на надрессорную балку тележки, а другим на кузов вагона, причем расстояние между паза15 ми стояка и зубьями вставки принимается равным статическому прогибу рессорного комплекта под действием веса груза.

