Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания
378735
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. G О11 19/12
Заявлено 22Л!1.1971 (№ 1638291/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18ЛУ.1973. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 15Х1.1973
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете тлинистров
СССР
УДК 531.187.91(088,8) Авторы изобретения
П. А. Антонов, В. П. Колосов и А. С. Кирин
Алтайский моторный завод
Заявитель
СИГНАЛИЗАТОР ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области измерения давления в двигателях внутреннего сгорания, в частности к электрическим сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя.
Известные сигнализаторы падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания, выдающие два сигнала: предупредительный и аварийный о двух значениях давления, могут подавать ложные сигналы о предупредительном и аварийном давлениях масла в период стоянки машин с неработающим и работающим на малых (холостых) оборотах двигателем. В этих случаях давление масла или совсем отсутствует (двигатель остановлен), или настолько низкое, что приравнивается к предупредительному или аварийному (при минимально устойчивых холостых оборотах), что является для этих режимов нормальным, и сигналы о падении давления масла не должны срабатывать.
Цель изобретения — исключение ложных сигналов о падении давления масла при остановленном или работающем на малых (холостых) оборотах двигателя.
Это достигается тем, что сигнализатор снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде двух микровыключателей с нормально разомкнутыми контактами, неподвижные из которых включены в электрическую цепь между выводными клеммами датчика и сигнальными лампами, а подвижные
5 контакты взаимодействуют с нажимной планкой жестко связанной с рычагом подачи топ. лива.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого сигнализатора.
10 Сигнализатор содержит датчик 1 давления, два микровыключателя 2 и 8, включенных в электрическую цепь между клеммами 4 и 5 датчика 1 и сигнальными лампами б и 7, и нажимную планку 8, взаимодействующую с
15 подвижными контактами микровыключателей 2и 3.
Сигнализатор работает следующим образом.
При остановленном двигателе или запущен20 ном и имеющим малые обороты, например минимально устойчивые, когда давление масла в магистрали отсутствует или низкое изза малых оборотов маслонасоса (обычно обороты насоса и двигателя жестко связаны), 25 контакты микровыключателей 2 и 8 остаются разомкнутыми. Следовательно, цикл сигнальных ламп б и 7 разомкнут: сигналов о низком давлении масла нет, При дальнейшем повы3787i35
Предмет изобретения двигателя давление масла работающей маслосистеме
Составитель О. Полев
Техред T. Курилко Корректор С. Сатагулова
Редактор А. Батыгин
Заказ 170875 Изд. № 453 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шенин оборотов при нормально поди им а ется.
По достижении некоторой величины давления масла, несколько большей установленной для сигнала предупредительного давления, соответствующей определенным оборотам двигателя, контакты микровыключателей 2 и
8 замыкаются под воздействием нажимной планки 8, жестко связанной с рычагом подачи топлива, т. е. с оборотами коленчатого вала. При этом цепи сигнальных ламп б и 7 замыкаются, и, если давление масла в магистрали не ниже отрегулированного на предупредительное или аварийное, одна из указанных ламп или обе — погашены. Таким образом, сигнализатор исключает ложные сигналы о падении давления масла при остановленном двигателе или при низких оборотах двигателя, при запуске или остановке.
Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания, содержа5 щий датчик давления, снабженный двумя выводными клеммами, которые включены в электрическую цепь с двумя сигнальными лампами, выдающими сигналы о двух значениях давления, отличающийся тем, что, с
10 целью исключения ложных сигналов о падении давления масла при остановленном или работающем на малых оборотах двигателе, он снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде двух микровыключателей с
15 нормально разомкнутыми контактами, неподвижные из которых включены в электрическую цепь между выводными клеммами датчика и сигнальными лампами, а подвижные контакты взаимодействуют с нажимной
20 планкой, жестко связанной с рычагом подачи топлива.

