Сигнализатор давления
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 05.IV.1971 (№ 1642567/18-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 24Х.1973
M. Кл. G 011 19/12
Комитет па делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 631.787.91 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Борисов и Ю. И. Кобецкий
Заявитель
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к сигнализаторам давления и может быть использовано при измерении расхода топлива при стендовых испытаниях двигателей. Для измерения расхода топлива применяют устройство, содержащее погру>кенную в жидкость ка меру, понижение давления в которой по мере расходования жидкости является мерой расхода. Достижение определенных величин давлений фиксируется с помощью жидкостного 10 электроконтактного сигнализатора давления.
Однако такой сигнализатор имеет температурную погрешность, обусловленную изменением удельного веса жидкости при изменении температуры окружающей среды, что 15 понижает точность срабатывания сигнализатора.
Цель изобретения — устранить указанный недостаток.
Поставленная цель достигается тем, что сигнализатор снабжен термокомпенсатором, смонтированным в верхней части трубки, неподвижный конец которого закреплен на торце трубки, а подви>кный связан с электроконтактом, введенным в полость трубки по ее оси.
Термокомпенсатор может быть выполнен в виде заполненных жидкость|о р абочего и вспомогательного сильфонов, соединенных между собой каналом, при этом внутри ра- 30 бочего сильфона установлен силовой сильфон, один конец которого закреплен на верхнем торце трубки, а другой образует с подвижным концом рабочего сильфона общее дно, поджатое регулируемой пружиной.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид сигнализатора давления.
Сигнализатор подсоединен к мерному сосуду с топливом.
Сигнализатор содержит емкость 1 с электропроводной жидкостью, вертикальную трубку 2, погруженную в емкость 1, нижние электроконтакты 8 и 4, верхние электроконтакты 5 и б, рабочий сильфон 7 и вспомогательный сильфон 8, заполненные жидкостью с большим коэффициентом объемного расширения, соединительный канал 9, силовой сильфон 10, пружину 11, шток 12, регулировочный винт 18 и крышки 14 и 15.
К сигнализатору подсоединена трубка 1б с измерительной камерой 17, которая погружена в мерный сосуд 18. Верхний электроконтакт б жестко связан с общим дном рабочего 7 и силового 10 сильфонов и введен в полость 10 трубки 2. Концы сильфонов 7 и 10 закреплены на верхнем торце трубки 2, а их подвижное дно под>като пружиной 11 через шток 12. Полости рабочего 7 и вспомо376675 гательного 8 сильфонов соединены между собой каналом 9.
Сигнализатор давления работает следующим образом.
При изменении расхода топлива падает уровень топлива в мерном сосуде 18, что вызывает падение давления в полости измерительной камеры 17, которое вызывает п ропорциональное поднятие жидкости в трубке
2 сигнализатора. При замыкании контактов
8 и 4 включается часовой механизм, при прохождении же жидкости через контакты 5 и б секундомер останавливается.
Сигнализатор предварительно тарируется.
Тарирование производят путем слива из ме рного сосуда 18 определенного количества топлива, причем контакт 4 устанавливают по уровню жидкости в полости 19 трубки 2 сигнализатора перед сливом топлива, а контакт б — по уровню жидкости в той же полости
19 после слива топлива. При увеличении температуры жидкости в сигнализаторе относительно температуры, при которой проводилось та рирование, удельный вес жидкости падает, и расстояние, соответствующее поднятию жидкости в сигнализаторе прои сливе количества топлива, равного тарировочному, увеличивается.
При постоянно зафиксированном расстоянии между контактами 4 и 5 часовой механизм зафиксировал бы пониженный расход топлива по сравнению с фактическим. Однако рост температуры окружающей среды вызывает приращение объема жидкости, заключенной между сильфонами 7 и 10 и в сильфоне 8. Это приращение вызывает перемещение общего дна сильфонов 7 и 10 и связанного с ним контакта б. Расстояние между контактами б и 4 п ри этом увеличивается, что компенсирует уменьшение удельного веса жидкости в си гнализаторе. При понижении температуры жидкости в сигнализаторе относи тельно тарировочной расстояние между контактами 4 и б соответственно уменьшается. Регулировку сильфонной системы осуществляют с помощью регулировочного винта 18.
Предмет изобретения
1. Сигнали затор давления, содержащий вертикальную трубку, погруженную в емкость с элект ропроводной жидкостью и электроконтакты, размещенные в верхней и нижней части трубки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, он снабжен термокомпенсатором, смонтированным в верхней части трубки, неподвижный конец которого закреплен на торце трубки, а подвижный связан с электроконтактом, введенным в полость трубки по ее оси.
2. Сигнализатор давления по п. 1, отличающий ся тем, что в нем термокомпенсатор выполнен в виде заполненных жидкостью рабочего и вспомогательного сильфонов, соединенных между собой каналом, при этом внутри рабочего сильфона установлен силовой сильфон, один конец которого закреплен на верхнем торце трубки, а другой образует с подвижным концом рабочего сильфона общее дно, поджатое снаружи регулируемой пружиной.
376675
11 12
Редактор В. Фельдман
Заказ 1320/14 Изд. № 383 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель О. Полев
Техред 3. Тараненко
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова


