Устройство для разработки мерзлого грунта^ посредством воздействия на него продуктов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со;сз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1Ч.1971 (№ 1648499/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18ЛЧ.1973. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 12ХП.1973
М. Кл. Е 021 5/30
Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 624.132.35(088.8) Авторы изобретения
Л. Л. Тумашов, Б. Г. Лызо, А. А. Яркин, А. С. Орловский, А. Н. Калиничев и А. Н. Толмачев
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительнаж и дорожного машиностроения 1
Заявитель т (УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛОГО ГРУНТА
ПОСРЕДСТВОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕГО ПРОДУКТОВ
ГОРЕН ИЯ
Изобретение относится к бульдозерам со взрывным устройством, использующим для перемещения грунта энергию газов высокого давления, образующихся в результате сгорания топливо-воздушной смеси, и может найти 5 применение в тепловых машинах периодического действия, например в двигателях внутреннего сгорания.
Известно устройство для разработки мерзлого грунта посредством воздействия на него 10 продуктов горения, монтируемое преимущественно на бульдозере, включающее камеру сгорания с раструбом, в котором установлен впускной клапан и топливные магистрали.
Цель изобретения — повысить эффектив- 15 ность разработки мерзлого грунта посредством воздействия на него продуктов горения, Достигается это тем, что в раструбе смонтированы лопасти, установленные под углом к его продольной оси, а по периметру рабочей 20 кромки впускного клапана размещены отверстия, сообщающиеся с осевым каналом и топл ив ной м а гистр ал ью.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для разработки мерзло- 25 го грунта; на фиг. 2 — камера сгорания.
Предлагаемое устройство состоит из крана
1 управления, топливного бака 2, карбюратора 8, впускного клапана 4, камеры сгорания
5, выхлопного клапана б, рабочего органа 7. З0
Сжатый воздух от компрессора поступает через кран управления по трубопроводу 8 в полость 9 выхлопного клапана б и запирает его. По трубопроводу 10 сжатый воздух поступает в поплавковую камеру 11 карбюратора 8 через обратный клапан 12, создавая давление над TQIIJIHBQM, подающимся в камеру сгорания. По трубопроводу 13 сжатый воздух через впускной клапан 4 подается в камеру сгорания. Камера сгорания включает раструб 14, в горловине которого установлен впускной клапан 4 и седло 15. На внутренней стороне горловины под углом к продольной оси установлены неподвижные лопасти lб. По периметру рабочей кромки впускного клапана размещены отверстия 17, сходящиеся по радиусу к центру и сообщающиеся с центральным каналом 18, соединенным гибким шлангом 19 с карбюратором.
Топливо из бака 2 подается под действием гидростатического давления через обратный клапан 20 в поплавковую камеру 11 карбюратора при закрытом кране 1 управления, когда трубопроводы 8, 10 и 18 соединены с атмосферой через отверстие 21 в зоне управления.
По мере заполнения камеры 11 поплавок 22 запирает обратный клапан 12.
При повороте крана управления в положение «впуск» сжатый воздух отжимает впуск378607
3 ной клапан 4 и топливо из поплавковой камеры карбюратора через жиклер 2З расхода подается к отверстиям 17 в клапане, где распыляется потоком сжатого воздуха. Лопасти 16 сообщают вращательное турболентное движение потоку рабочей смеси, обеспечивая равномерное распределение частиц топлива по всему объему камеры.
После наполнения камеры 5 смесь поджигается свечой зажигания 24, одновременно кран управления поворачивается в положение «выхлоп», соединяя полость 9 выхлопного клапана с атмосферой через отверстие 21.
Выхлопной клапан срабатывает, газы высокого давления из камеры поступают через щели 25 в рабочем органе в грунт, и цикл пов4 торяется. Пружины 26 и 27 являются возвратными и служат для закрытия клапанов 4 и 6.
Предмет изобретения
5 Устройство для разработки мерзлого грунта посредством воздействия на него продуктов горения, монтируемое преимущественно на бульдозере, включающее камеру сгорания с раструбом, в котором установлен впускной
10 клапан и топливные магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разработки и перемещения грунта, в раструбе смонтированы лопасти, установленные под углом к его продольной оси, а по пери15 метру рабочей кромки впускного клапана размещены отверстия, сообщающиеся с осевым каналом и топливной магистралью.
378607
А-A
Рь г 2
Составитель М. Широкова
Техред Т. Курилко
Редактор О. Стенина
Корректор Е. Михеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1884/15 Изд. № 439 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


