Рабочее оборудование бульдозера
О Il И С Д Й: И Е 376530
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Соаэ Советскив
Социалистическил
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Е 02f 3/76
Заявлено 20ЛЧ.1971 (№ 1643554/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05ЛЧ.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания ЗОХ.1973
Комитет оо делам иообретенкй M открытий ори Совете Министров сссР
УДК 621.878.23:629.11 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Вовк, И. М. Дычкин и А. И, Селькин
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
Заявитель
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА
Изобретение относится к конструкциям бульдозеров с поворотным отвалом на базе гусеничных и колесных тягачей.
Известно рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством четырехзвенника, выполненного с нижней Ч-образной толкающей рамой и верхним звеном, имеющим поперечную балку.
Целью изобретения является обеспечение бесступенчатого регулирования поворота и фиксации отвала в вертикальной продольной, вертикальной поперечной и горизонтальной плоскостях, для чего верхнее звено шарнирного четырехзвенника выполнено в виде силовых цилиндров, одни концы которых шарнирно соединены между собой и с отвалом, а другие — соединены с поперечной балкой, установленной с возможностью поворота на раме тягача.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование бульдозера; на фиг. 2 — соединение верхнего звена с отвалом.
Рабочее оборудование бульдозера включает отвал 1, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством шарнирного четырехзвенника, образованного нижней V-образной толкающей рамой 2, самим отвалом 1, верхним звеном, имеющим поперечную балку 8. Верхнее звено шарнирного четырехзвенника выполнено в виде силовых цилиндров 4, одни концы которых шарнирно соединены между собой и с отвалом 1 в поперечине 5, а другие концы соединены с поперечной балкой 8, установленной с возможностью поворота на раме тягача (на чертеже условно не показана).
Отвал 1 с помощью поперечины 5, пальца б, стопорного болта 7, центрирующих втулок 8, универсального шарнира 9, втулки 10 с саль10 никами 11 и стопорных колец 12 и 18 соединен в верхней средней части со штоками верхних силовых цилиндров 4 таким образом, что ось вращения поперсчины 5 и продольные оси силовых цилиндров 4 пересекаются в од15 ной точке. Силовые цилиндры 4 шарнирно крепятся к поперечной поворотной балке 8, закрепленной шарнирно в опорах на раме тягача таким образом, что точки пересечения продольных осей цилиндров 4 с пальцами б
20 и их крепления к балке 8 находятся на оси вращения балки 8 в своих опорах. Ось вращения балки 8 параллельна оси поворота относительно точек крепления к раме тягача нижней V-образной толкающей рамы 2. В по25 перечине V-образной рамы 2 и в ее вершине в опорах крепится с возможностью поворота вокруг своей оси продольная толкающая балка 14, которая имеет кронштейны для присоединения силовых цилиндров 15 поворота отЗО вала в плане и проушину, к которой с по376530
1о
15 го
25 зо мощью поперечины 16, образующей вместе с проушиной балки 14 шарнирное соединение карданного типа, крепится своей нижней средней частью отвал 1. В нижней части отвала 1 слева и справа на продолжении оси крепления к отвалу поперечин 16 в проушинах крепятся поперечины 17 шарнирного присоединения силовых цилиндров 15 поворота отвала в плане. Другими концами силовые цилиндры 15 шарнирно крепятся в проушинах продольной толкающей балки 14. Ось расположения поперечин 17 и 16 и продольные оси силовых цилиндров 15 и продольной толкающей балки 14 находятся в одной плоскости. Ось поворота поперечины 16 и 17 также параллельна оси поворота поперечины 5 верхнего звена в своих опорах.
Рабочее оборудование бульдозера работает следующим образом. С помощью гидравлического распределителя (на чертеже условно не показан) и силовых цилиндров 18, 4 и 15 отвал бульдозера устанавливается в необходимое для работы положение. Подъем и опускание, а также плавающее или фиксируемое положение отвала по высоте обеспечивается с помощью цилиндров 18. Наклон отвала в вертикальной поперечной плоскости осуществляется с помощью силовых цилиндров 4.
Когда выдвигается шток правого силового цилиндра 4 или втягивается шток левого силового цилиндра 4, отвал 1 поворачивается влево вокруг продольной оси толкающей балки 14. При обратном ходе силовых цилиндров 4 отвал 1 поворачивается вправо. Поворот отвала в плане осуществляется силовыми цилиндрами 15, поворачивающими отвал вправо или влево относительно оси, соединяющей точки крепления отвала к силовым цилиндрам 4 и к продольной толкающей балке
14. Изменение угла резания осуществляется посредством силовых цилиндров 4; при втянутых штоках которых получается минимальный угол резания отвала, при полностью выдвинутых штоках — максимальный угол резания; при этом в обоих из этих положений отсутствует перекос отвала в поперечной плоскости.
Предмет изобретения
Рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством четырехзвенника, выполненного с нижней Ч-образной толкающей рамой и верхним звеном, имеющим поперечную балку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования поворота и фиксации отвала в вертикальной продольной, вертикальной поперечной и горизонтальной плоскостях, верхнее звено шарнирного четырехзвенника выполнено в виде силовых цилиндров, одни концы которых шарнирно соединены между собой и с отвалом, а другие соединены с поперечной балкой, установленной с возможностью поворота на раме тягача.
376530
Составитель М. Орлова
Техред T. Курилко Корректор Е, Ниронова
Редактор И. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1555/4 Изд. № 402 Тираж 502 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


