Библиотека
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Своа Соеетсиию
Социалистичесиил
Реснублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Л т/.1971 (№ 1644552/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл, G 01m 9/00
Коиитет ао аелаы изобретений и отирытнй ори Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018:533..6.072 (088.8) Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 26.Ч1.1973
Авторы изобретения
Н. Ф. Стерликов и Л. В. Новиков
Заявитель
МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ИСПЫТАНИИ В
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ
Известны модели летательных аппаратов, предназначенные для определения давления на их поверхности при испытаниях в аэродинамической трубе. В корпусе летательных аппаратов выполнены дренажные каналы и полость, соединяемая в процессе эксперимента трубопроводом с источниками сжатого газа и жидкости, например, цветной, при этом дренажные каналы выведены в полость модели.
Недостатком известной модели является низкая точность определения распределения давления по модели, особенно при сложной ее форме.
С целью создания простого устройства для автоматического определения давления на поверхности модели в любой ее точке с высокой степенью точности на внешней поверхности корпуса модели выполнены кольцевые электроды, соединенные с дренажными каналами и электрически соединенные с одним полюсом элемента э.д.с., другой полюс которого соединен с электродом, расположенным во внутренней полости корпуса с электропроводящей жидкостью.
На чертеже схематически изображена предлагаемая модель.
Модель содержит корпус 1, выполненный из изоляционного материала, с дренажными каналами 2, выведенными в ее в; утре,ппою полость 8, соединяемую в процессе эксперимента трубопроводом 4 с источником электропроводной жидкости б и сжатого воздуха 6.
Дренажные каналы по внешней поверхности модели заканчиваются кольцевыми электро5 дами 7, электрически соединенными с магнитоэлектрическими гальванометрами 8 и элементом э.д.с. 9. Электрод 10 внутренней полости соединен с другим полюсом элемента э.д.с.
10 Устройство работает следующим образом: токопроводящая жидкость из резервуара по трубопроводу с помощью сжатого воздуха попадает во внутреннюю полость корпуса модели и контактирует с электродом 10. При
15 дальнейшем повышении давления поджатия жидкость продвигается по дренажным каналам и в момент достижения внешней поверхности корпуса происходит замыкание электрической цепи — э.д.с.-гальванометр-кольце20 вой электрод.
Давление поджатия меняют по известному закону, например экспоненциальному.
Предмет изобретения
Модель летательного аппарата для испытаний в аэродинамической трубе, содержащая в своем корпусе дренажные каналы, выведенные во внутреннюю полость корпуса мо30 дели, соединенную трубопроводом с источни377663
Составитель Н. Егорова
Техред Г. Дворина
Редактор В. Зивтынь
Корректор О. Тюрина
Заказ 1745/17 Изд. № 1423 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ком жидкости и источником сжатого газа, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, на внешней поверхности корпуса модели в дренажных каналах выполнены кольцевые электроды, электрически соединенные с одним полюсом элемента э.д.с., другой полюс которого соединен с электродом, расположенным во внутренней полости корпуса, заполненной электропрово5 дящей жидкостью.