Роторный траншейный экскаватор
ОПИСАНИЕ 377486
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.1Х.1970 (№ 1478607/29-14) М. Кл, Е 02f 5/08
Е 02f 3/18 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1V,1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 28.VI,1973
Комитет по делам изобретений н открытии при Совете Министров
СССР
УДК 621.879 48(088.8) Авторы изобретения
М. 3. Альшиц, Г. И. Соколов и В. В. Покровский
Заявитель
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР
Изобретение относится к землеройным машинам.
Известен роторный траншейный экскаватор, включающий базовую машину с рамой и соединенный с ней рабочий орган с механическим приводом и редуктором.
Цель изобретения — обеспечить равномерность распределения нагрузки на ходовую часть базовой машины и повысить маневренность. Достигается это тем, что предлагаемый экскаватор выполнен с промежуточной рамой, на одном конце которой закреплен рабочий орган, а другой конец соединен посредством горизонтальных шарниров с рамой базовой машины. Рабочий орган может поворачиваться при помощи силовых цилиндров относительно горизонтальных шарниров.
В передней части рамы смонтирован вертикальный шарнир. Центр полуосей редуктора привода ротора, прикрепленного к раме базовой машины, располо>кен ниже плоскости промежуточной рамы.
На фиг. 1 изображен роторный траншейный экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Роторный траншейный экскаватор включает базовую машину 1, раму 2, »а которой закреплен рабочий орган >, заднюю опору с колесом 4, редуктор вала 5 привода ротора рабочего органа, проме>куточную раму б и механический привод.
Проме>куточная рама 6 одним концом с возможностью поворота посредством силовых цилиндров 7 относительно шарниров 8 соединена с рабочим органом >, а другой конец ее соединен посредством горизонтальны: шар.шров 9 с рамой 10 базовой машины. Выдвижение штоков силовых цилиндров 7 производит
10 излом промежуточной рамы относительно рабочего органа, благодаря чему достигается рабочее или транспортное положение, а также копание траншей разной глубины.
Механический привод включает редуктор
1s отбора мощности 11, от которого крутящий момент с помощью карданного вала 12 передается редуктору 13 привода ротора, жестко укрепленного на раме 10 базовой машины так, что центр полуосей его располо>кен ниже пло20 скости промежуточной рамы. Редуктор привода ротора связан шарнирными передачами
14 с редуктором вала привода рабочего органа, передающим вращение валу привода радо чего органа и рабочему органу.
25 Поворот базовой машины для маневров в транспортном положении и копание траншеи с закруглением производится за счет поворота рабочего органа и систем-t рам базовой машины вокруг вертикального Шарнира 15. Прн
3р этом рабочий ор "a», промежуточная рама, 377486
Предмет изобретения
Фиг. 1
Фиг. Р
Составитель 3. Зеленина
Техред Г. Дворина
Редактор Э. Шибаева
Корректор Е. Михеева
Заказ 1786j16 Изд. Хв 1406 Тира>к 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
C рама базовой машины 10 с укрепленным на ней редуктором привода рабочего органа и шарнирными передачами поворачиваются в плане относительно базовой машины, а угол излома карданного вала 12 в крестовинах составляет половину угла поворота рабочего органа и базовой машины, так как вертикальная ось проходит посередине между шарнирами карданного вала.
PoT0pHb111 траншейный Экскаватор, включающий базовую машину с рамой и соединенн ый с ней рабочий орган с механическим приводом и редуктором, отлиааюи1иися тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовую часть базовой машины и повышения маневренности, он выпол5 нен с промежуточной рамон, на одном конце которой с возможностью поворота посредством силовых цилиндров относительно горизонтальных шарниров закреплен рабочий орган, а другой конец соединен посредством горизон10 тальных шарниров с рамой базовой машины, в передней части которой смонтирован вертикальный шарнир, причем, центр полуосей редуктора привода ротора, прикрепленного к раме базовой машины, расположен ниже пло15 скости промежуточной рамы.