Стабилизирующее устройство для мачтовых
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
376928
Союз Ссветскиз
Социелистичеоиив
Реалублив
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 14.1Ч,1967 (№ 1149356/27-11) М. Кл. В 66f 9/12
Приоритет
Комитет ло делам изобретеииб и открытий ори Совете Миииотрое
СССР
УДК 621.86.71.18(088.8) Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 16.V.1973
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Кнут Фолке Якобссон (Швеция) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЧТОВЫХ
ПОГРУЗЧИ КОВ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в стабилизирующих устройствах для мачтовых погрузчиков.
Известны стабилизирующие устройства для мачтовых погрузчиков, выполненные в виде боковых убирающихся в транспортном положении опор-аутриггеров, приводимых в рабочее и транспортное положения посредством силового цилиндра, корпус которого закреплен на раме шасси, а шток поршня несет опорный башмак.
Однако такие устройства при транспортном положении опор за счет наличия на них башмаков, занимают значительное пространство, что ухудшает маневренность погрузчиков, оснащенных этими устройствами и исключает возможность их эксплуатации (проезда) в узких проходах, например в помещениях склада.
Кроме того, известные стабилизирующие устройства не обладают достаточной устойчивостью за счет того, что опора закреплена на шасси одним концом.
Целью изобретения является уменьшения транспортных габаритов устройства и повышения его устойчивости в рабочем положении.
Для этого опоры предлагаемого устройства выполнены в виде рычагов, шарнирно прикрепленных одними концами к нижней части мачты с боковых ее сторон, а другими связаны со штоками силовых цилиндров, шарнирно закрепленных на мачте выше рычагов и обеспечивающих при убиранпи штока поворот опоры и цилиндра в сторону мачты.
Кроме того, для обеспечения надежности выдвижения штока при повороте опоры в рабочее положение необходимо исключить мертвое положение штока, что достигается за счет
10 наличия на корпусе цилиндра упора, ограничивающего поворот рычага и цилиндра в сторону мачты и обеспечивающего пх располо>кение в транспортном положении под углом друг к другу.
15 На фиг. 1 изображен погрузчпк с описываемым стабилизирующим устройством, вид спереди; на фиг. 2 — то >ке, вид сбоку.
Погрузчик, на котором смонтировано ста20 билизирующее устройство, включает мачту 1 и перемещается посредством ведущего заднего колеса 2 и передних колес 8. На мачте смонтирована платформа 4, перемещающаяся в вертикальной плоскости по направляющим
25 б и снабжена подъемной вилкой, имеющей планки б, и приводимая в действие домкратом (на чертежах не показан).
3а мачтой смонтированы кабина 7 водителя, и кожух 8, закрывающий механизмы приЗО вода мачты и погрузчика.
376928
С боковых сторон мачты погрузчика, в нижней ее части, на горизонтальных валах 9, параллельных продольной оси погрузчика, установлены поворотные рычаги 10. На противоположных концах этих рычагов смонтированы поддерживающие поворотные колеса
11 и закреплены посредством штифтов 12 штоки И силовых цилиндров 14, которые шарнирно закреплены в верхней части мачты посредством штифтов 15, Корпус силовых цилиндров снабжен упорами 1б.
Стабилизирующее устройство для мачтовых погрузчиков работает следующим образом.
Опоры выдвигаются и устанавливаются в рабочее положение перемещением штока силовых цилиндров вниз до упора опорных колес в поверхность, на которой находится погрузчик.
Опоры убираются в транспортное положение (на чертежах показано пунктиром) путем перемещения штока вверх, т. е. при вдвиже.нии его в корпус цилиндров, за счет чего обеспечивается поворот корпуса цилиндров и рычагов в сторону мачты до упора ограничителя в мачту. Наличие упора на корпусе цилиндра предотвращает мертвое положение штока за счет исключения его соосности по отношению к рычагу, т. е. обеспечивает расположение последнего под небольшим углом к мачте и к цилиндру.
5 Предмет изобретения
1. Стабилизирующее устройство для мачтовых погрузчиков, включающее опоры, убирающиеся в транспортное положение посред10 ством силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства в транспортном положении и повышения его устойчивости при эксплуатации, опоры выполнены в виде рычагов, шарнирно при15 крепленных одними концами к нижней части мачты с боковых ее сторон, а другими связаны со штоками силовых цилиндров, шарнирно закрепленных на мачте выше рычагов и обеспечивающих при убирании штока пово20 рот опор и цилиндров в сторону мачты.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности выдвижения штока при повороте опоры в рабочее положение, корпус цилиндра снабжен упо25 ром, ограничивающим поворот рычага и цилиндра в сторону мачты и исключающим тем самым мертвое положение штока.
376928
Фиг 2
Составитель Т. Карюк
Техред Т. Курилко
Редактор E. Братчикова
Корректор E. Миронова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1312/14 Изд. Хз 384 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5



