Самоходная тележка многоопорного дождевального агрегата
376 O6l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.VI I.1971 (№ 1680658/30-15) М. Кл. А Ollg 25/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 05.IV,1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 14 у .1973
УДК 631.347.1:621.647.2 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
A. А. Никольская, П. А. Чернов и М. Е. Воловик
Всесоюзное объединение по водохозяйствеииому проектированию
«Союзводпроект» с головным проектным и научно-исследовательским институтом «Гипроводхоз»
; c
1
САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОГО
ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА l
1 2
Изобретение относится к сельскому хозяйст ву и может быть использовано в дождевальных агрегатах, предназначенных для орошения сельскохозяйственных культур.
Известны самоходные тележки для м ногоопорных дождевальных агрегатов, включающие,раму, пару колес, гидроцилиндр привода, связанный с толкателями, воздействующими на грунтозацепы колес. Однако наблюдается неравномерность движения в следствие воздейст вия гидроцилиндра на одно колесо, что приводит к нера1вномерности распределения тол|кающего усилия между колесами тележки.
Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения толкающего усилия между обоими колесами тележки и обеспечение тем самым ра1вномерности движения агрегата.
Это достигается тем, что толкатели, выполненные,парными, .шарнирно закреплены на стойках муфтами, установлен1ными с возможностью перемещения относительно стоек по вертикали и кинематически связанными с гидроцилиндром привода так, что при каждом ходе муфты тол катели попарно взаимодействуют с грунтозацепами колес.
Кроме того, муфты связанны с гидроцилиндром шарнирным четырехз1венником, боковые звенья которого выполнены в виде двуплечих рычагов, короткие плечи которых взаимодействуют с муфтами толкателей, обеспечивая им разнонаправленное движение относительно стоек колес. Для удобства транспортирова1ния тележка снабжена механизмом поворота колес, включающим гидроцилпндр, связанный цепной передачей с,вилками колес, выполненными поворотными.
На чертеже изображена самоходная тележка, общий вид.
Самоходная тележка включает поперечную
10,раму 1, несущую ферму 2 дождевального агрегата, На раме 1 установлены гидроцилиндры 8 и 4, двуплечие рычаги 5 и б, стянутые общей тягой 7, Рычапи 5 и б, тяга 7 и рама 1 образуют шарнирный параллелограмм.
15 С обеих сторон к раме 1 примыкают полые стойки 8, по которым могут совершать возвратно-поступательное движение муфты 9 и
10. К каждой муфте ша1рнирно подсоединены толкатели 11 и 12, стянутые пружинами 18.
20 На концах толкателей П и 12 установлены клиновые захваты 14, 15, 1б и 17.
Внутри полых стоек 8 проходят вертикальные валы 18. Снизу вертикальные .валы крепятся к поворотным вилкам 19 1колес, сверху
25 на,валы насажены звездочки 20, связанные бесконечной цепью 21. К цепи 21 шарнирно прис оеди нен шток гидроцилиндра 4. На поворотных вилках 19 укреплены упоры 22, охватывающие толкатели 11. При выд внжении
30 штока гндроцилиндра 8 рычаги 5 и б, соеди37606l ненные тягой 7, воздействуют на муфты 9 и
10. При этом муфта 9 с тол кателями поднимается вверх, а муфта 10 с толкателями опускается, вниз. Клиновые захваты 14 и 1б входят в зацепление с грунтозацепами колес и вращают их по часовой стрелке. Захваты 1б и 17 не .препятствуют вращению колес.
Для осуществления реверса или движения вдоль фронта, то есть для поворота на 180 или 90, служит дополнительный гидроцилиндр 4, шток которого, воздействует на цепь
21, огибающую звездочки 20, насаженные на вертикальные валы 18. Звездочки 20 поворачивают .вертикальные валы 18 вместе с поворотными вилками 19, на которых закреплены колеса. При повороте колес упоры 22 взаимодействуют с толкателями 11, поворачивая последние на тот же угол, не выходя из зацепления с грунтозацепами колес.
Предмет изобретения
1. Самоходная тележка многоопорного дождевательного ацрегата, включающая, раму, пару колес, стойки с вилками и гидроцилиндр привода, связанный с толкателями, воздейcfвующими на прунтозацепы колес, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения толкающего усилия между обоими колесами тележки и обеспечения тем самым равномерности движения агрегата, толкатели, выполненные парными, шарнирно закреплены
5 на стой ках посредством муфт, устаHoâëåHíûх с возможностью перемещения относительно стоек по вертикали и кинематически связанных с гидроцилиндрами привода так, что прп каждом ходе муфты толкатели попарно вза10 имодействуют с грунтозацепами колес.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что муфты связаны с гидроцилиндром шарнионым четырехзвенником, боковые звенья, кото,рого выполнены в виде двуплечих рычагов, 15 короткие плечи которых взаимодействуют муфтами толкателей, обеспечивая им,разнонап равленное движение относительно стоек колес.
3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что
20 она снабжена механизмом поворота колес в транспортное положение, .включающим гндроцилиндр, связанный цепной передачей с вилками колес, выполненными поворотными.
4. Тележка по п. 3, отличающаяся тем, что
25 на вилках укреплены упоры, охватывающие толкатели и обеспечивающие п ри повороте колес зацепление толкателей с грунтозацепами колес, 376061
Составитель T. Кукос
Техред Л. Грачева
Редактор О. Филиппова
Корректор Е. Сапунова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1313/9 Изд. № 388 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5