Аппарат для полива и подкормки растений
О П И С А Н И Е 294595
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски
Социзлисти чески к
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
МПК В 05b 17/02
А Olq 25/00
В 60v 1/00
Заявлено 23Х111.1965 (Ko 1025805/30-15) с присоединением заявки K
Приоритет
Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 1.1 .1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 631 347 4(088 8) Авторы изобретения
М. В. Суханов, Г. В. Никонов и К. Д. Богачев
Заявитель
АППАРАТ ДЛЯ ПОЛИВА И ПОДКОРМКИ РАСТЕНИЙ
Изобретение относится к устройствам для искусственного орошения сельскохозяйственных площадей и подкормки растений.
Известны дождевальные установки, содержащие насосы, резервуары для воды, разбрызгивающие устройства и средства передвижения по земле. Подобные установки имеют малый радиус действия и небольшую скорость перемещения, что снижает их производительность.
Известно также, что скорость перемещения подобных аппаратов увеличивают путем использования воздушной подушки.
Кроме того, известны транспортные аппараты на водо-воздушной подушке, содержащие корпус в виде крыла, круглого в плане, двигатель, насос, центральный туннель и систему образования водо-воздушной смеси.
С целью полива и подкормки непосредственно жидкостью, используемой для создания водо-воздушной подушки, предлагаемый аппарат снабжен системой образования водовоздушной смеси, состоящей из радиальных водоводов для подачи воды из гидронасоса в баки, которые одновременно являются неподвижными лопастями спрямляющего устройства для закрученной вентилятором воздушной струи, идущей из центрального туннеля в радиальные воздуховоды крыла, подводящие водо-воздушную смесь в ресиверы и через coIlла — в подкрыловое пространство.
Целесообразно баки для воды соединить с воздуховодами крыла сливными трубками с дозирующими клапанами, регулирующими процесс эжекцнн.
На чертеже изображен предложенный аппарат, вид сбоку, разрез по А — А и вид сверху.
10 Аппарат имеет круглое в плане крыло 1 с радиально расположенными нервюрами 2.
В центре крыла аппарата, в силовом туннеле
3 из сварных труб на мотораме аналогичной конструкции устанавливают авиационный дви15 гатель 4 воздушного охлаждения для вращения одноступенчатого осевого компрессоравентилятора 5 и гидронасоса. Компрессорв«нтилятор установлен на валу двигателя в верхней части туннеля и служит для нагнета20 ния потока воздуха под днище аппарата. Гидронасос б с гибким водозаборным шлангом 7 расположен снизу двигателя и соединен через радиальные водоводы 8 с баками 9 для воды, снабженными сливными трубками 10 с ре25 гулируемыми отверстиями 11. Воздух, засасываемый компрессором-вентилятором, поступает в центральный туннель 12 и далее — в радиальные воздуховоды 18, куда также поступает вода нз баков через сливные трубки.
30 Образовавшаяся в воздуховодах 18 водо-воз294595
30
55 душная смесь попадает в кольцевые ресиверы
14 и 15, соединенные между собой каналами
16 и через кольцевые сопла 17 и 18 выбрасывается нчружу, осуществляя полив земли и одновременно образуя водо-воздушную поду шку под крылом, создающую подъемную силу аппарата.
Кольцевые сопла снабжены дополнительным эжектирующим устройством, выполнен ым в виде двух кольцевых щелей 19 и 20 конфузорного профиля, расположенных сверху крыла, с короткими каналами в крыле, через которые дополнительная масса воздуха увлекается из атмосферы в подкрыловое пространство.
Аппарат имеет кабину 21 водителя с органами управления, приборами и прочим оборудованием.
Для сообщения аппарату поступательного движения используют отдельную тяговую установку 22 необходимой мощности. Она содержит бак 28 для горючего и тяговый винт
24, помещенный в специально спрофилироваппую трубу — диффузор 25 для большей безопасности эксплуатации аппарата. Путевая устойчивость аппарата достигается с помощью фл югер ного эффекта трубы-диффузора со струей, омывающей цельноповоротный руль— стабилизатор 26 нчправления, и вертикального киля 27, неподвижно закрепленного сверху трубы дпффузора.
Управление продольным и поперечным креном осуществляется с помощью 12 дроссельных заслонок 28, установленных в начале воздушных каналов, на месте входа воздуха в них из вентиляторного туннеля.
Аппарат имеет реечные трапы 29, рассчитанные на вес обслуживающего персонала, и самоориентирующиеся взлетно-посадочные колеса 80.
Группа каналов и части кольцевого сопла, обслуживающие передний и задний сектор и площадей крыла аппарата, используются для продольного управления. Каналы, идущие от вентилятора к боковым частям кольцевого сопла, предназначены для поперечного управления. Отклонение заслонок уменьшает площади поперечных сечений каналов, что приводит к снижению скорости вытекающего потока в той или иной части кольцевого сопла.
B результате в этой зоне крыла под аппаратом уменьшается давление, и образуется необходимый крен.
Путевое управление аппаратом при движении осуществляется с помощью отклонения руля направления, установленного непосредственно в воздушной струе винтотрубной тяговой установки.
Неподвижный киль, установленный сверху трубы-диффузора выполняет дополнительно функции элерона, способствующего образованию поперечного крена аппарата в нужную сторону при вираже, выполняемом на достаточно большой скорости (борьба со сносом от центробежной силы при развороте). Продольная и поперечная устойчивость аппарата при полете обеспечивается, как указывалось выше, круглой формой основания, применением двухконтурного соплового устройства с эжекцпей и истечением струй под углом 45 к земле.
Аппарат работает следующим образом.
Зависая над каналом, он опускается на платформу или колеса, забирает через заборный патрубок в баки воду, поднимается на воздушную подушку и передвигается со скоростью до 54 к.яl«ас по орошаемой полосе, ширина которой равна диаметру аппарата, орошая почву водо-воздушной смесью. Àïïàрат производит челночное перемещение между двумя каналами, орошая ограниченную ими площадь.
Предложенный аппарат можно использовчть и для других сельскохозяйственных работ, например для внесения жидких химических удобрений в почву, обработки полей ядохимикатами, транспортировки сыпучих грузов.
Предмет изобретения
1. Аппарат для полива и подкормки растений, содержащий двигатель для поступательного движения, кабину с органами управления, насос для набора воды, баки для воды, подъемный двигатель с вентилятором в центральном туннеле, хвостовое оперение, корпус, выполненный в форме круглого крыла в плане, и систему образования водо-воздушной смеси для создания водо-воздушной подушки, отличающийся тем, что, с целью ооеспечения, полива и подкормки непосредственно жидкостью, используемой для создания водовоздушной подушки, система образования водо-воздушной смеси состоит из радиальных водоводов для подачи воды от гидронасоса в баки, являющихся одновременно неподвижными лопастями спрямляющего устройства для закрученной вентилятором воздушной струи, идущей из центрального туннеля в радиальные воздуховоды крыла, подводящие водовоздушную смесь в ресиверы и далее через кольцевые сопла — в подкрыловое пространство.
2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что баки для воды соединены с воздуховодами крыла сливными трубками с дозирующими клапанами, регулирующими процесс эжекции.
294595
14 Ц
3 3
Составитель Кукос
Техред Л. Я. Левина
Коррсктор Т. А. Абрамова! сдактор 3. Н. Горбунова
Типография. пр. Сапунова, 2
Заказ 73773 Изд. ¹ 320 Тираж 473 Подписное
Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5


