Цилиндрическая косозубая передача
375424
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлсно 19Л 1971 (№ 1621281/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.1!1.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 24.V.1973
И. Кл. Г 16h 1/18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров
СССР
УДК 621.833.23 (088.8) Авторы изобретения
Л. В. Коростелев, М. В. Ильин и С. А. Лагутин
Московский станкоинструментальный институт
Заявитель
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ КОСОЗУБАЯ ПЕРЕДАЧА
Изооретение относится к зубчатым передачам.
Известны цилиндрические косозубые передачи, содержащие ведущее и ведомое колеса.
В этих передачах масло, находящееся между контактирующими поверхностями зубьев, перемещается в процессе зацепления к торцу, образующему острый угол с рабочей поверхностью зуба колеса, и беспрепятственно выдавливается на зацепление.
Предлагаемая косозубая передача отличается от известных тем, что она снабжена шайбой, наружный диаметр которой превышает диаметр окружности выступов зубьев ведущего колеса, жестко прикрепленной к торцу ведущего колеса, образующему острый угол с рабочей поверхностью зуба, а одно из колес установлено с возможностью осевого перемещения.
Кроме того, передача снабжена дополнительной шайбой, которая жестко прикреплена к свободному торцу ведущего колеса. Такое выполнение передачи позволяет увеличить толщину смазочного слоя между зубьями колес, а также обеспечить возможность реверсирования движения колес.
На фиг. 1 изображена предлагаемая передача; па фиг. 2 — то же, вид сверху.
Передача содержит ведущее 1 и ведомое 2 колеса. К торцу ведущего 1 колеса, образующему острый угол с рабочей поверхностью зуба, жестко прикреплена шайба 8, наружный диаметр которой превышает диаметр окружности выступов зубьев этого колеса 1. Ко5 лесо 2 установлено с возможностью осевого перемещения.
Передача работает следующим образом.
При вращении ведущего 1 колеса в наг равлении стрелки 4 линия 5 мгновенного
10 контакта раоочих поверхностей перемещается в направлении 6 осевой силы, прижимающей колесо 2 к шайбе 8. Из зоны, заключенной между шайбой 8 и приближающейся к ней линией мгновенного контакта рабочих по15 верхностей, часть масла уйдет через сравнительно небольшие радиальные зазоры, а часть выдавится через зазор между рабочими поверхностями, т. е. толщина смазочного слоя будет больше толщины смазочного. слоя
20 в известных передачах, что приведет к повышению нагрузочной способности.
Для обеспечения реверсирования движения колес 1 и 2 неоо.;.одимо к свободному торцу колеса 1 жестко прикрепить дополнительную
25 п.айбу 8.
Предмет изобретения
1. Цилиндрическая косозубая передача, со30 держащая ведущее и ведомое колеса, отлича375424
Фиг. 2
Составитель Е. Андреенкова
Корректоры: Е, Денисова и Е. Талалаева
Техред T. Курилко
Редактор Н. Воликова
Заказ 1518(6 Изд. № 1341 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ющаясл тем, что, с целью увеличения толщины смазочного слоя между зубьями колес, передача снабжена шайбой, наружный диаметр которой превышает диаметр окружности выступов зубьев ведущего колеса, жестко прикрепленной к торцу ведущего колеса, образующему острый угол с рабочей поверхностью зуба, а одно из колес установлено с возможностью осевого перемещения.
2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с пелью обеспечения возможности ревер5 сирования движения колес, передача снабжена дополнительной шайбой, которая жестко прикреплена к свободному торцу ведущего колеса.

