Всесоюзная
373244
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.I I I.1971 (№ 1624555/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12Л11.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 4 т 11.1973
Ч, Кл. В 66с 15/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.873.12.788.1 (088.8) Авторы изобретения
В. К. Папуш и А. А, Дятлов
= НАЯ! П;», т. ", Pg» Д, (;" .:," --,,г:g 11
Е "тБЛИО тЕцд
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА МОСТОВЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и применяется для предохранения от перекоса крановых конструкций при их эксплуатации.
Известны ограничители перекоса мостовых кранов, содержащие систему, анализирующую разность пути, пройденного опорами крана и выполненную с сигнализатором перекоса в виде подвижных и неподвижных контактов, включенных в цепь управления приводами и установленных на опорах крана, причем подвижные контакты кинематически связаны с механической передачей, контролирующей пройденный путь опорами крана. Однако известные ограничители имеют сложнуюконструкциюине всегда обеспечивают высокую точность регулируемых процессов.
Целью изобретения является повышение точноти контроля и надежности работы ограничителя. Это достигается тем, что одноименные неподвижные контакты, установленные на каждой опоре крана, соединены между собой и одинаково ориентированы относительно подвижного контакта одной из опор в исходном положении крана, причем подвижные контакты другой опоры крана имеют отставание или опережение относительно подвижного контакта противоположной опоры на величину, связанную с допустимым перекосом опор крана.
На фиг. 1 представлен предлагаемый огра.ничитель, общений вид; на фиг. 2 — его электрическая схема.
В корпусах 1 и 2, закрепленных соответственно на опорах 8 и 4, установлены неподвижные контакты 5 и б, причем каждый контакт 5 соединен с одноименным ему контактом б с помощью кабеля 7. Неподвижные контакты 5 и б одинаково ориентированы относительно соприкасающихся с ними подвижных контактов 8, установленных на валах 9 корпусов
15 1 и 2. На одном из валов 9 установлены также подвижные контакты 10 и 11, расположенные с обеих сторон контакта 8 на расстоянии, соответствующем допустимому перекосу опор 8 и 4. Каждый из валов 9 посредством механи20 ческой передачи 12 соединен с цевочных колесом 18, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой 14, уложенной вдоль подкранового пути 15, Замыкание и размыкание электрической цепи lб осуществляется с помощью
25 электроаппаратуры 17. Ограничитель перекоса работает следующим образом, При движении опор 8 и 4 цевочные колеса 18, перемещаясь по зубчатой рейке 14, с помощью механической передачи 12 передают вращение валам 9
30 и установленным на них подвижным контак373244
12 там 8, 10 и 11. При отсутствии перекоса опор
8 и 4 одинаково ориентированные относительно неподвижных контактов 5 и 6 подвижные контакты 8 соприкасаются с последними, причем электроаппаратура 17 обеспечивает разомкнутое положение электрической цепи 16.
Если, например, опора 8 при движении вправо опережает опору 4, то подвижные контакты 8, 10 и 11 опоры 8 будут соответственно вращаться быстрее подвижных контактов 8 опоры 4 до тех пор, пока не произойдет замыкание одноименных неподBH?KHbIx контактов 5 и 6 соответственно подвижными контактами 10 и
8, при этом электроаппаратура 17 замыкает электрическую цепь 16 и подает сигнал для остановки опоры 8. Опора 4 будет продолжать движение до тех пор, пока подвижные контакты 8 не замкнут одноименные неподвижные контакты 5 и 6. В этом случае электроаппаратура 17 размыкает электрическую цепь 16, подает сигнал для передвижения опоры 8, и опоры 8 и 4 продолжают движение без перекоса.
Предмет изобретения
Ограничитель перекоса мостовых кранов, содержащий систему, анализирующую раз5 ность пути, пройденного опорами крана и выполненную с сигнализатором перекоса в виде подвижных и неподвижных контактов, включенных в цепь управления приводами и установленных на опорах крана, причем подвиж10 ные контакты кинематически связаны с механической передачей, контролирующей пройденный путь опорами крана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и надежности работы, одноименные не15 подвижные контакты, установленные на каждой опоре, крана, соединены между собой и одинаково ориентированы относительно подвижного контакта одной из опор в исходном положении крана, причем подвижные контак20 ты другой опоры крана имеют отставание или опережение относительно подвижного контакта противоположной опоры на величину, связанную с допустимым перекосом опор крана.
373244
Фиг. 2
Составитель А. Потапов
Техред Л. Грачева
Корректор Н. Аук
Редактор Л. Струве
Заказ 1737/1 Изд. М 1420 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


