Способ ограничения грузоподъемности мостового крана
ОЛИ САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
337337
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.VIII.1970 (¹ 1474130/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 6Х1.1972
М. Кл. В 66с 15/00
Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.866(088.8) Автор изобретения
В. П. Запятой
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана
Заявитель
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ
МОСТОВОГО КРАНА
Известные способы ограничения грузоподьемности кранов мостового типа с отключе нием механизма подъема при превышении сигналом рассогласования заданного и фактического значений контролируемого параметра определенного уровня не обеспечивают достаточной точности ограничения грузоподъемности.
С целью повышения точности ограничения грузоподъемности при подъеме груза,предельного веса для получения сигнала, определяющего значение контролируемого параметра, измеряют фактическую, длительность .полупериода колебаний, динамической системы кран — груз.
На чертеже схематически показа но изменение усилий B гибкой, подвеске мостового крана в функции времени.
Согласно описываемому способу ограничения грузоподъемности кранов мостового типа |величина,предельного груза Q (от которого должен срабатывать ограничитель грузоподъемности) фиксируется ограничителем,путем сравнения длительности сигнала tÄ о6разованного его управляющим элементом (Например электромагнитным реле PH), периодически срабатывающим при динамическом изменении усилия, дейспвутощвго на ограничитель, с величиной времени задержки срабатывания исполнительного элемента ограничителя (на|пример электромагнитного реле
Р) — 4».р, устанавливаемой,при его настройке.
В том случае, если время 4»,р назначается равным половине периода колебаний усилия, действующего на ограничитель при подъеме груза предельного веса, динамическая ошибка ог р аничения грузоподъемности нез а виси мо от того, в каком режиме (с подхватом, с уп10 ругим птодх ватом, с .веса) поднимается этот ,груз с опоры, может быть равной нулю. Тогда,погрешность ограничения определяется только изменением частоты колебаний усилия в подвеске груза |при изменении, положения
15 тележки кра на с предельным грузом по длине пролета. Однако эта погрешность для реальных кранов мостового типа гораздо меньши динамической ошибки, которую дают существующие способы ограничения грузоподь20 емности,,достигающей значения 30 — 35% для механизмов .подъема мостовых кранов со скоростями подъема 20 м)мин.
Когда в процессе подъема груза Q напряжение электрического сигнала U, пропорцио25 Бальное усилию в,подвеске груза, становится больше опорной величины — напряжения
U, в цепи управляющего элемента ограничителя грузоподъемности (реле PH) начинает протекать ток. Когда напряжение на обмотке
30 управляющего реле PH становится равным
337337
Составитель 9. Ягнятинский
Редактор Т. Загребельная Техред E. Борисова Корректор Е. Миронова
Заказ 1480, 4 Изд. № 622 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открьггий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 величине срабатьввания — U,ðрн, размыкается его контакт в цепи исполнительного элемента (реле Р). Если время t„a течение которого включено реле РН, больше величины времени задержки отключения исполнительного реле P (за„.р, то последнее отключится— произошло срабатывание ограничителя (случай 1 на временной диаграмме). Если краном поднимается груз Q меньшего веса, чем предельный, то длительность сигнала t;, образованного реле РН, получается меньше, величины времени азад в исполнительное реле P не успеет отключиться, срабатывание ограничителя :не,произойдет.
В том случае, если предпринята попытка подъема, груза, значительно,превышающего допустимый, то вслед за реле РН, при достижении величины напряжения U,ð рА, включится аварийное реле РА, которое практически мгновенно (до окончания времени задержки отключения реле P) .выключит цепь управления механизма подъема крана. В этом случае быстродействие срабатывания гораздо выше (случай II на временной диаграмме).
Описанный способ позволяет увеличить точность ограничения грузоподъемности одно5 временно с сохранением высокого быстродействия в пределах первого,полупериода колебаний динамической системы кран — груз.
Предмет изобретения
Способ ограничения грузоподъемности мостового кра на с отключением механизма подъема при превышении сигналом рассогласования заданного и фактического значений
15 контролируемого параметра определенного уровня, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ограничения грузоподъемности,при подъеме груза предельного веса, для получения сигнала,,пропорционального
20 значению контролируемого параметра, измеряют фактическую длительность полупериода колебаний динамической системы кран-груз.

