Устройство для гашения колебаний пролетного строения мостового крана
362777
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 15/00
Заявлено 28.VI.1971 (№ 1672976/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ЛЪ 3 за 1973.
Дата опубликования описания 15.II.1973
Авторы изобретения
И. И. Бененсон и В. Н. Березин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО
СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники.
Известны устройства для гашения колебаний пролетного строения мостового крана, содержащее подтележечный рельс, прикрепленный упругими прижимами к пролетному строению, выполненные в виде виброгасительных устройств, где энергия колебаний переходит в тепловую в демпферах гидравлического или сухого трения.
Однако такие устройства не получили широкого распространения, так как каждое из них не отвечает всему комплексу эксплуатационных требований: эффективность, надежность, простота конструкции, незначительный вес.
Цель устройства — упрощение конструкции и надежность работы устройства.
Она достигается тем, что на пролетном строении в середине подтележечного рельса установлен фиксатор, жестко соединяющий рельс с пролетной балкой.
Фиксатор может быть выполнен в виде установленных по обе стороны рельса изогнутых пластин, связанных с рельсом болтовым соединением.
Упругий элемент прижима целесообразно установить в закрепленной на пролетной балке скобе, ограничивающей боковое и вертикальное смещение рельса.
На фиг. 1 — изображено пролетное строение мостового крана; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 1 в двух проекциях.
5 Подтележечный рельс 1, уложенный на пролетную балку 2, непрерывен по всей длине, так как стыки участков рельса сварены или соединены накладками на болтах.
Рельс крепится к балке рядом одинаковых
10 упругих прижимов 8, допускающих продольное перемещение рельса относительно пролетной балки.
B середине подтележечного рельса 1 установлен фиксатор 4, соединяющий рельс с про15 летной балкой 2. Торцы рельса остаются свободными.
Фиксатор 4 выполнен в виде установленных по обе стороны рельса изогнутых пластин, связанных с рельсом болтовым соединением 5.
20 Упругий элемент б прижима 8 установлен в закрепленной на пролетной балке 2 скобе 7, ограничивающей боковое и вертикальное смещение рельса.
Упругий элемент б своим концом взаимодей25 ствует с подошвой подтележечного рельса, а другим концом закреплен с помощью болта 8 на скобе 7. От перемещения в горизонтальной плоскости упругий элемент б удерживается благодаря заклиниванию его кромок на
30 внутренних радиусах скобы 7. Скобы 7 уста362777
7 Р
Узел, Фиг
Фг 4 тиг 5
Составитель М, Москалец
Текред А. Камышникова
Корректор О. Усова
Редактор Т. Баранова
Заказ 267/10 Изд. № 63 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 новлены с зазором по отношению к рельсу, не стесняя его продольных перемещений и предотвращая перемещения в поперечных направлениях.
Первоначальная кривизна упругого элемента б выбирается такой, чтобы после его деформации вследствие затяжки болта 8 до отказа в зоне контакта упругого элемента с подошвой рельса создавалось усилие расчетной величины.
Ширина упругого элемента принимается меньшей на 2 — 3 мл, чем внутренняя ширина скобы, так что при затяжке болта 8 происходит заклинивание упругого элемента на закруглениях внутренней поверхности скобы 7.
При вертикальных изгибных колебаниях пролетной балки 2 и подтележечного рельса I, возникающих при манипуляциях с грузом, происходит проскальзывание подошвы рельса относительно балки, сопровождающееся преодолением сил трения между подошвой рельса, с одной стороны, и поверхностью балки и упругого элемента б рельса, с другой. При этом часть энергии колебаний переходит в тепло и затухание их происходит более интенсивно.
Предмет изобретения
1. Устройство для гашения колебаний пролетного строения мостового крана, содержащее подтележечный рельс, прикрепленный упругими прижимами к пролетному строению, l0 отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и надежности его работы, оно выполнено в виде фиксатора, установленного в середине подтележечного рельса и жестко соединяющего рельс с пролетной
15 балкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде установленных по обе стороны рельса изогнутых пластин, связанных с рельсом болтовым соединением.
20 3. Устройство по пп. 1,2, отличающееся тем, что, с целью ограничения бокового и вертикального смещения рельса, на пролетной балке смонтирована скоба для установления упругого прижима.

