Всесоюзная [ патентно-;lx;;;:" щ р.и;^лно'"ркд j
OllHCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
37ll6I
Союа Советских
Со,1иалистическнх
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 1О.XI.1970 (¹ 1488462/27-1,1) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2211.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 7Х.1973
М. Кл, В 66d 1/30
Комитет па делам наобрвтений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК. 621.864(088.8) Авторы изооретения
В. Г. Карташов, Б. И. Коваленко, Л. М. Кучеров, Б. Н. Пронин и Г. К. Трушков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ БАРАБАНА
Л ЕБ ЕДКИ
Изобретение относится к области судостроения, Известны устройства для амортизации барабана лебедки, содержащие зубчатые подпружиненные секторы, взаимодействующие с шестерней, кинематически связанной с приводным валом лебедки.
Цель изобретения — улучшение компоновки лебедки.
Это доспигается тем, что кинематическая связь шестерни с приводным валом выполнена в виде планетарной передачи, солнечное колесо которой посажено на приводной вал, а планетарное колесо закреплено на барабане лебедки, причем водило сателлитов жестко связано с шестерней, которая вместе с подпружиненными секторами размещена в неподвижной опоре барабана лебедки.
На фиг. 1 изображена ьинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство расположено вне барабана 1 лебедки, на который наматывается кабельбуксир, связывающий буксируемое тело с судном. Устройство содержит зубчатые подпружиненные секторы 2, взаимодействующие с шестерней 8, связанной планетарной передачей с приводным валом 4 лебедки. В опоре 5 лебедки установлен редуктор б с приводными двигателями, который через вал 4 связан с солнечным колесом 7 планетарной передачи, планетарное колесо 8 которой жестко закреплено на барабане, а водило 9 сателлитов 10 жестко связано с шестерней 8, которая вместе с подпружиненным и секторами размещена в неподвижной опоре 11 лебедки.
Устройство работает следующим образом.
Если приводные двигатели лебедки остановлены и редуктор б заторможен, то буксируемое за судном тело через кабель-буксир воз15 действует на лебедку, стремясь развернуть ее по направлению действия силы. Благодаря тому, что барабан лебедки жестко соединен с планетарным колесом 8, вращение его при заторможенном вале 4 и солнечном колесе 7
20 вызывает вращение сателлитов 10, которые о6катываясь по неподвижному колесу 7, вызывают поворот водила 9. Так как водило связано с шестерней 8, то благодаря зубчато-секторной передаче придут в действие амортиза25 ционные пружины 12, которые загружаются прои увеличении силы, действующей на лебедку, либо выбирают слабину в кабель-буксире в случае уменьшения этой силы, а также гасят рывки в кабель-буксире, которые могут воз30 н икнуть при волнении. Амортизация лебедки
3:71161
Предмет изобретения
Юи/A
У г 7
Фиг g
Составитель Т. Горшкова
Техрсд А. Камышникова Корректор В. Жолудввв
Редактор Ю. Агапова
Заказ 1257/8 Изд. № 1198 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ .Комитета по делам изобретений и открытий при Ссвете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 остается работоспособной и в случае травления, либо выбирания кабель-буксира при помощ|и привода лебедки, так как сила, действующая в кабель-буксире, будет уравновешиваться пружинными амортизаторами, образующими пружинные весы, с одной стороны которых может меняться сила, действующая на кабель-буксир, а с другой стороны через водило она может уравновешиваться амортизационным устройством.
Благодаря выносу амортизационного устройства за пределы барабана, инерционные массы вращающегося барабана значительно сокращаются iH «приемистость» лебедки при ее работе на волнении резко повышается.
Устройство для амортизации барабана лебедкин, содержащее зубчатые подпружиненные секторы, взаимодействующие с шестерней, кинематически связанной с приводным валом лебедки, от гичающееся тем, что, с целью улучшения компоновки лебедки, кинематическая связь шестерни с приводным валом выполне
1Î на в виде планетарной передачи, солнечное колесо которой посажено на приводной вал, а планетарное колесо закреплено на барабане лебедки, причем водило сателлитов жестко связано с шестерней, которая вместе с под15 пружиненными секторами размещена в неподвижной опоре барабана лебедки,

