Библиотека
37I023
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соеэ Соеетскиэ
Социалистическим
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15. I II.1971 (№ 1632577)22-2) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 22.II.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 1 VI.1973
М. Кл. В 22д 41/08 комитет по лелея изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.746.328(088.8) Авторы изобретения
Н, Г. Дьяконов, P. Н. Ушаков и В. И. Серганов
Заявитель
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СТАЛЕРАЗЛИВОЧНОГО КОВША
Известно стопорное устройство сталеразливочного ковша, состоящее из стопора, связанного посредством траверсы с ползуном, направляющей с кронштейном, закрепленной на корпусе ковша, и рукоятки для подъема и опускания стопо,ра.
Для того, чтобы исключить самоповорачивание стопора относительно сталевыпускного отверстия ковша, предлагаемое cTQIIIopHое устройство снабжено механизмом регулирования стопора, выполненным в виде винта,, один конец которого установлен в шаровой опоре, закрепленной в корпусе на направляющей, а другой — в шаровой опоре, установленной в кронштейне, лрикрепленном к корпусу ковша, причем эта опора выполнена в виде гайки, снабженной фиксатором, а соединение ползуна и направляющей выполнено шлицевым.
На фиг. 1 показан общий вид стопорного устройства, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2 (шлицевое соединение направляющей и ползуна); на фиг. 4 — разрез по  — B,íà фиг. 1.
Стопорный механизм состоит из стопора 1, связанного посредством траверсы 2 с направляющей 8, шарнирно закрепленной на корпусе ковша через ось 4.
Для совмещения стопора 1 с выпускным отверстием ковша нужно вращать штурвал 5, насаженный на конец |винта б. Винт одним концом может вывинчиваться из гайки 7, имеющей шаровую опору, установленную в кронштейне 8, закрытом крышкой 9 с сальниковым уплотнением 10. Второй конец винта шаровой частью опирается на кронштейн II, закрытый крышкой 12 с уплотнением 18.
В кронштейн 8 ввернут винт 14. К кожуху ковша приварены две щеки 15.
Внутри направляющей 8 находится ползун
10 Iб, соединенный с рукояткой 17. Соединение ползуна Iб и направляющей выполнено шлицевым.
При разливке жидкого металла для поднятия и опускания стопора действуют на
15 рукоятку 17, которая передает усилие на ползун Iб, передвигая его в осевом направлении. Стопор 1, жестко соединенный с ползуном через траверсу 2, перекрывает или закрывает выпускное отверстие. Ползун Iб
20 движется внутри направляющей 8, имея две опоры: одну внизу — по цилиндрической втулке и одну вверху — по шлицевому соединению. Шлицевое соединение исключает любое возможное самоповорачивание ползуна, и, 25 следовательно, стопора.
Для более точного совмещения стопора с выпускным отверстием ковша необходимо вращать штурвал 5, насаженный на конец винта б, который передает осевое усилие
30 через шаровой концевик на гайку 7 и через
371«023 нее — на направляющую 8 и ползун 1б, а через ползун в стопор 1.
Благодаря наличию двух шаровых опор винт б может двигаться во всех плоскостях, что обеспечивает простоту монтажа и эксплуатации стопорного механизма. Для предотвраще ния самоотвинчивания винта б при транспортировке в кронштейны ввернут стопорный винт 14, который опорной частью упирается в гайку 7.и фиксирует положение гайки 7 и винта о. Предмет изобретения
Стопорное устройство сталер азливочного ковша, состоящее из стопора, связанного посредством траверсы с ползуном, его направляющей с кронштейном, закрепленной на корпусе ковша, и,рукоятки для подъема и опускания стопора, отличающееся тем, что, с целью исключения самоповорачивания стопора относительно сталевыпускного отверстия ковша, оно снабжено механизмом регулирования положения стопора, выполненным в виде винта, один конец которого установлен в шаровой опоре, 10 закрепленной в корпусе на направляющей, а другой — в шаровой опоре, установленной в кронштейне, прикрепленном к корпусу ковша, причем эта опора выполнена в виде гайки, снабжен ной фиксатором, а соединение ползуна
15 и направляющей выполнено шлицевым.


