Сталеразливочный ковш
ОПИСАНИЕ 357028
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.I.1971 (¹ 1608504/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 4.1.1973
М. Кл. В 226 41/08
Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Мииистрае
СССР
5С САС НАPi
f,:- . 1МБИ-1. :.1;., Авторы изобретения
E. И. Арзамасцев, П. П. Семененко, В. Ф, Исупов, С. П. Бурмасов, М. И. Волосников, И. Г. Фадеев, В. А. Носов, Л, Я. Сухман, М. В. Зайченко и В. И. Гудов
Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова
Заявитель
СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫЙ КОВШ
Изобретение относится к металлургии и, конкретнее к конструкции сталеразливочных ковшей.
Известны сталеразливочные ков ши, футерованные шамотным кирпичом. Однако у применяемых ковшей шамотная футеровка практически не участвует в процессе рафинирования выпущенной из печи в ковш жидкой стали.
Для новы щения качества стали, в описываемом ковше часть футеровки выполняется из материала, взаимодействующего с жидкой сталью, что обеспечивает рафинирование стали в ковше.
В данном ковше, включающем кожух, стопорное устройство и шамотную футеровку, рабочий слой футеровки днища выложен из углеродсодержащих блоков, чередующихся с шамотными кирпичами. Углеродистые блоки могут располагаться в футеровке днища в шахматном, порядке, либо в форме концентрических сплошных или прерывистых колец.
При выпуске в ковш нераскисленной или частично раскисленной стали, кислород, растворенный в стали будет реагировать с углеродсодержащим материалом с образованием
5 окиси углерода. Образующиеся пузыри окиси углерода будут дегазировать сталь и удалять из нее неметаллические включения. В случае обработки стали в ковше синтетическими шлаками барботаж металла обеспечит повы
10 шение эффективности рафинирования стали шлаком.
Раскислители при этом следует вводить в ковш после выпуска стали через слой шлака.
Предмет изобретения
Сталеразливочный ковш, включающий металлический кожух с цапфами, стопорное устройство и шамотную футеровку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ста20 ли, рабочий слой футеровки днища выложен из углеродсодержащих блоков, чередующихся с шамотными кирпичами,
