Пневматическое устройство сигнализации
ОПИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
370599
Союз Соеетснин
Сопиалистичеснлн
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.XII.1970 (№ 1608583/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.11.197I3. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 18. IV.1973
М. Кл. G 06d 3/00
G 08с 13/00
Комитет по делам иаобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.318.5-252(088.8) Авторы изобретения
В. И. Чирков, К. А. Подгайский, А. С. Лазовский, В. А. Селин, IО. М. Зотов и Г. С. Бакрымов
Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин
Заявитель
ВСЕССК)3}.}ДЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к устройствам сигнализации и, обеспечивающим формирование предупредительных сигналов перед пуском объекта.
Известные устройства сигнализации, построенные на элементах УСЭППА, характеризуются опраниченньгми функциональными возможностями, так как выдают сигнал в том случае, если иитЕрвал времени между окончанием предыдущего вход ного командного импульса,п началом следующего меньше зада нного значения, п ричевт в исходное поло>кение устройство возв раща ется вручную — нажатием кнопки.
Цель изобретения — создание устройства, обеспечивающего автоматическую предупредительную звуковую сигнализацию перед первым пуском объекта, а также перед последующ ими пусками в том случае, когда интервал времени между предыдущей остановкой объекта и последующим его запуском превышает заданное значение.
Это достигается тем, что вход ной канал усч1рой ства соединен с соплом первого реле, включенного по схеме «И», и с включающими входами второго и третьего .реле, выход клапана соединен через и нерционные звенья и контакты третьего реле с каналом питания и с атмосферой и .непосредственно с включающим входом первого реле, выход которого подключен к первому, выходному каналу устройства, к выключающему входу второго реле и ко входу клапана, сопло которого соединено с ка налом питания, а второй выходной
5 канал устройства подключен к выходу второго реле.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— диаграмма его,работы.
l0 Устройство содержит: реле 1, включенное по схеме «И»; реле 2, реализующее схему
«Запрет»; реле д; клапан 4; инерционные звенья, образованные регуловруемыми дросселямп 5 и 6 и емкостью 7; сирену 8, подклюl5 ченную ко вто ровту.выходному каналу 9. Первый выходной канал 10 соединен с выходом реле 1, а входной канал 11 — с соплом, реле 1 и,,с включающими входам и реле 2 и 3. Нижние по схеме уп ра вляющие камеры 1, 8 и
20 клапана 4 соединены с источником давления подпора.
Устройство устанавливают последовательно в канал связи между пультом управления и объектом. При поступлении от пульта управ25 ления команды «Пуск» во входной канал 11 появляется пневмосигиал, под воздействием которого срабатывает реле 2 и включается сирена 8. Од нов ремен,но жесткий центр реле 8 перебрасы|вается в нижнее положение, и воз30 дух через дроссель 5 начинает поступать в
370599 емкость 7. Процесс заполнения воздухом емкости 7 сопровождается, ростом давления в ней, а следовательно, и .Во включающей камере реле 1. Через некоторое время, заданное постоян ной времени апер иоднческого звена (прoiBодимостью дросселя 5 и объемом емкости 7),,давление в емп<ости 7 достигает порога срабатывания реле 1. При этом жесткий центр реле 1 перебрасывается в HHmiee положение, сигнал со входа устройства проходит .на его выходной канал 10, в результате чего п!роисходит пуск объекта. Одновременно под воздейсгв ием выходного сигнала выключается реле 2 н си рена 8, жестиий центр клапана 4 перебрасывается в нижнее, положение и емкость 7 соединяется с источником питания, давление в IHeH повышается до давления питания, П ри снятии управляющего сигнала со входа ll сигнал в выходном его ка нале 10 также принимает значение «О», и объект останавливается. Одновременно переключаются контакты,реле 8, в результате чего емкость 7 через дроссель б,разгружается в атмосферу, а давление в ней уменьшается. До тех пор, пока давление в емкости 7 будет выше порога срабатывания,реле 1, вход устройства будет оставаться соед ине н ным с выходом. В этом случае появление управляющего сигнала на входе устройства вызовет повторенный пу ск объекта без включения .сирены 8, а также дозаряд eIvIIKocTH 7 до давления питания,,т. е.
tI(t> (см. фиг. 2).
Вовремя tg, отсчитываемое с момента снятия управляющего сигнала, в течени е которого вход устройства остается соед ине нным с выходом, определяется постоя иной времени
1инерционного звена (проводимостью дросселя б и объемом емкости 7). Если интер вал времени 4 между п редыдущим исчезновением управляющего сипнала и последующем его
lIoIIiBлением на,входе устройства .превысит зада нный, то пуск объекта п ро изойдет с предвар игельным включением сирены, аналогично как и при первом запуске.
10 Время работы с ирены перед пуском объекта регулируется др осселем 5, а допустимый интервал времени 4, в течение которого повторный пуск объекта может быть произведен без включения си рейны, дросселем б.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство сигнализации, содержащее реле, нормально закрытый кла2о пан н инерционные звенья, выполненные в виде последовательно соединенных дросселя и емкости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, входной, канал успройства соединен с соплом
2S перьвого реле, включен ного по схеме «И», и с включающими входами второго и третьего реле, выход клапана соединен через инерционные звенья н контакты третьего реле с каналом пнтания и с атмосферой и непосред30 ственно с включающим .входом первого реле, выход которого под ключен к первому выходному каналу устройства, к выключающему входу второго, реле и ко .входу клапана, сопло которого соединено с каналом литания, а вто3s рой выходной канал устройства подключен к выходу в торого реле.
370599
Ч иг 2
Составитель И. Ланин
Техред T. Курилко
Корректор Е. Михеева
Редактор Г. Полехова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1017/11 Изд. № 256 Тираж 647 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дел"ìизобретений и открыти:й "при Совете Министров ССС
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5