Ленточная подвеска для испытания моделей в аэродинамических трубах
Союз Ссеетския
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.1К1969 (№ 1320387/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 12.IV.1973. 1. Кл. Ст 01m 9/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете ссиннстрое
СССР
УДК 629.7.018.1(088.8) Автор изобретения
В. P. Бертынь
Заявитель
ЛЕНТОЧНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ
В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ
Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к устройствам, с помощью которых модели летательных аппаратов и других объектов подвешиваются в аэродинамических трубах.
Ленточная подвеска для испытания моделей состоит из неподвижно установленных в рабочей части аэродинамической трубы двух крестообразных панелей и подвижной носовой ленты, Г!ри изменении угла атаки модели угол стреловидности верхней и нижней частей носовой ленты изменяется неодинаково, что приводит к уменьшению достоверности результатов испытаний.
Для увеличения же достоверности необходимо применять метод удвоения подвески, что приводит к удорожанию испытаний.
B предлагаемой ленточной подвеске для повышения достоверности результатов испытания модели с одновременным снижением стоимости аэродинамического эксперимента соединение верхней и нижней частей носовой ленты с моделью и рычагами механизма изменения угла атаки выполнено шарнирным, осуществляющим поступательное перемещение ленты при изменении угла атаки модели.
На чертеже изображена схема предлагаемой подвески, состоящей из двух неподвижных крестообразных панелей 1 и подвижной с изломом посредине носовой ленты 2, шарнирно соединенной с моделью 8.
При изменении угла а атаки модели верхняя и нижняя части носовой ленты перемещаются поступательно за счет использования шарниров 4.
При таком перемещении угол стреловидности и длина ленты, находящейся в потоке, не изменяются, в результате чего достигается
10 стабильность аэродинамических характеристик подвески и уменьшается необходимое число продувок, т. е. стоимость экспериментов.
Предмет изобретения
Ленточная подвеска для испытания моделей в аэродинамических трубах, состоящая из неподвижных крестообразных панелей и носовой ленты, закрепленной на рычагах механизма изменения угла атаки модели с изломом в месте крепления к модели, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания модели с одновременным снижением стоимости аэродина2g мического эксперимента, соединение верхней и нпжней частей носовой ленты с моделью и рычагами механизма изменения угла атаки выполнено шарнирным, осуществ.зяющим по ступательное перемещен.:e ленты прп измене30 шш угла атаки модели.
369445
Составитель В. Рукавицын
Техред Л. Грачева Корректор О. Тюрина
Редактор Л. Василькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 926/8 Изд. № 1237 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5