^^-ооюзная
369443
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскил
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.т !1.1970 (¹ 1459734 40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.1!.1973. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 10.IV.1973
М. Кл. б 01m 5/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018.4 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Муратов, В. И. Литвак, О. А. Шехтман, Н. В. Баранов и В. Г. Ободзинский
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РЕСУРСНЫХ
ИСПЫТАНИЙ ГРУЗОЛЮКА
Изобретение относится к области авиации.
Известны автоматические установки для ресурсных испытаний грузолюков, например, транспортных установок, включающие систему управления с исполнительными реверсивными механизмами, программное устройство, пневмопривода, грузовую платформу, шнуровой амортизатор и тросовую систему.
Целью изобретения является обеспечение эксплуатационного силонагружения испытуемого агрегата. Это достигается тем, что тросовая система выполнена в виде кинематического треугольника, образованного двумя неподвижными блоками и одним подвижным блоком, установленным на поворотном испытуемом агрегате, а трос одним концом жестко закреплен на неподвижной конструкции, другим концом связан через двуплечую качалку с шнуровым амортизатором.
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема предлагаемой установки, вид сбоку.
Установка предназначена для испытаний грузолюка, расположенного в хвостовой части фюзеляжа l транспортного самолета. Вырез грузолюка закрывается в передней части рампой 2, в задней части створкой 8. Рампа и створка являются подвижными агрегатами самолета и управляются электрогидравлической системой 4, командными элементами которой являются трехпозиционные тумблеры 5 тактического и наземного управления грузолюком.
Программа ресурсных испытаний преду5 сматривает нагружение рампы и створки массовыми и аэродинамическими силами в определенной последовательности и испытание всех элементов самолетной электрогидравлической системы на длительную работоспособ10 ность.
Нагружение рампы осуществляется подвижной грузовой платформой б с гидроцилиндром 7. Нагружение створки при действии аэродинамической силы вверх осуществляется
15 кулисно-кинематическим механизмом, который содержит тросовую цепочку 8, образующую угол и переходящую через шарнирный блок 9, связанный со створкой, и шарнирные блоки 10, связанные с фюзеляжем. Тросовая
20 цепочка имеет динамометр 11 и закреплена с одной стороны неподвижно на кронштейне 12, а с другой стороны на коротком рычаге подвижной кулисы И, которая JIHHHbIM рычагом связана с шнуровым ступенчатым амортиза25 тором 14 и гидроцилиндром 15. Кулиса установлена на полу фюзеляжа под углом у.
Переключение трехпозиционных тумблеров
5 осуществляется реверсивными пневмоприводами 16. Программное устройство 17 управ30 ляет реверсивными пневмоприводами и ко369443
Составитель М. Яшин
Техред Т. Ускова
Корректоры: А. Дзесова и Л. Новожилова
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 813/13 Изд. М 1244 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мандными электрокранами 18 в цепи гидроцилиндров 7 и 15.
Установка работает следующим образом.
На определенных этапах программы при нагружении рампы 2 на нее опускается подвижная грузовая платформа б, которая затем перемещается вместе с рампой.
В режиме полета, когда к створке 8 прикладываются аэродинамические силы, шток гидроцилиндра 15 полностью втянут и длина тросовой цепочки 8 такова, что в открытом положении створки нагрузка на створку минимальна и зависит от длины растянутого шнурового амортизатора 14 и угла а .
При закрывании створки кулиса 18 поворачивается, угол у увеличивается, шнуровой ступенчатый амортизатор растягивается и развиваемое им усилие увеличивается. Кроме того, уменьшается угол а, что также приводит к увеличению нагрузки, действующей на створку. При открывании створки нагрузка на нее уменьшается.
Открывание и закрывание рампы в соответствии с программой испытаний производится самолетной электрогидравлической системой, 5 Предмет изобретения
Автоматическая установка для ресурсных испытаний грузолюка, например, транспортного самолета, включающая систему управления с исполнительными реверсивными механизмами, программное устройство, пневмоприводы, грузовую платформу, шнуровой амортизатор и тросовую систему, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эксплуатационного силонагружения, тросовая система выполнена в виде кинематического треугольника, образованного двумя неподвижными блоками и одним подвижным блоком, установленным на подвижном испытуемом агрегате, а трос одним концом жестко закреплен на неподвижной конструкции, другим концом связан через двуплечую качалку со шнуровым амортизатором.

