Автоматический предклетевой стопор

 

О П И С А Н И Е 368!67

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66b 17/36

Заявлено 04 Х.1970 (№ 1428297, 22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 261.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 22.П1.1973

Комитет по делам изобретений и отнрь.тий при Совете т1книс:pos

СССР

УДК 622.673.4 (088.8) Автор изобретения

К. Г. Клочко

Заявитель

Печорский научно-исследовательский угольный институт

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДКЛЕТЕВОЙ СТОПОР

Известны автоматические предклетевые стопоры, вклю.- а|ощие установленный в опоре на пути движения вагонетки стопорный кулак и приводной элемент, срабатывающий при воздействии на него клети.

Предлагаемый стопор отличается от известных тем, что его стопорный кулак соединен с приводным элементом посредством регулируемой по длине гибкой связи с амортизатором.

Это позволяет повысить безопасность обмена вагонеток.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стопор, в применении с посадочными кулаками; на фиг. 2 — то же, в применении с качающимися площадками; на фиг. 3 — то же, в применении с посадочными брусьями.

Автоматический стопор состоит из стопорного кулака 1 с возвратной пружиной 2, опоры (ползуна) 8, гибкой связи 4 с регулирующим устройством 5 и амортизатора б, приводного элемента 7 и амортизатора 8 опоры 8.

Один или два стопорных кулака 1 нормально удерживаются в закрытом (поднятом) состоянии возвратной пружиной 2 или противовесом и удерживают вагонетку 9 за буфер, корпус или ось, если вагонетка ошибочно подается толкателем к стволу шахты до установки клети 10 на посадочных кулаках 11. Б этом случ",å энергия удара вагонетки гасится амортизатором 8, а вагонетка отводится толкателем вагонеток назад в требуемое положсние, т. е. на некоторое расстояние от стопорных кулаков 1.

Автоматический стопор работает следующим образом.

5 При посадке на кулаки 11 клеть 10 воздействует на специальные (один или два) приводные элементы 7, укрепленные на подвижной части посадочных кулаков 11 и связанные со стопорными кулаками 1 гибкой связью 4

10 через регулирующее натяжное устройство 5 и амортизатор б. Благодаря этому стопорные кулачки 1 открываются (опускаются) для пропуска вагонетки 9 в клеть 10. При снятии клети 10 с посадочных кулаков 11 стопорные ку15 лаки 1 под воздействием пружин 2 восстанавливают свое нормальное закрытое состояние.

Приводные элементы 7 укреплены на подвижных частях посадочных кулаков 11 так, что взаимодействуют с клетью 10 только при

20 выставленных посадочных кулаках 11, а при откинутых кулаках нс выходят за их габариты в сторону ствола, шахты.

При качающейся площадке 12 (cì. фиг. 2) на ее конце закреплены один или два привод25 ных элемента 7 и не выходят за пределы площадки 12. Прп этом гибкая связь 4 удерживается вблизи оси вращения 18 качающейся площадки 12, При посадочных брусьях 14 приводные эле30 менты 7 могут быть выполнены как в виде рычагов, так и в виде педалей с роликами, 368167

l I p c. I м е т изобретения иг1 чзиг.5

Составитель В. Кондаков

Текред А. Камышникова

Корректоры: А. Дзесова и Г. Запорожец

Редактор С. Титова

Заказ 613/8 Изд. № 179 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете гМинистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сосдинение стопорных кулаков 1 с приводIII 1 i%I H 3 51eI1T3MH 7 iIIPH помощH НоКоН OBII3|I

1 через амортизатор б обеспечивает возможность увеличения хода амортизатора 8 и исключает опасные напряжения в системе стопоров и их приводов.

Рабочая грань стопорного кулака 1 может быть выполнена под утлом к вертикали, близким к углу трения, что снижает вращательный момент, опрокидывающий вагонепку при стопорении.

Лвтоматический предклетсвой стопор, включающий установленный в опоре на,пути движения вагонетки стопорный кулак и приводной элемент, срабатывающий прн воздействии на него клети, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности обмена вагонеток, стопорный кулак соединен с приводным элементом посредством регулируемой по длине гибкой связи с амортизатором.

Автоматический предклетевой стопор Автоматический предклетевой стопор 

 

Наверх