Стопорное устройство для удержания вагонеткив клети
О П И С А Н И Е 20968!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 173390
Кл. 35а, 9/11
Заявлено 24.11.1967 (№ 1136271/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 20.III.1968
МПК В 66Ь
УДК 622.675А (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П. В. Анненков, B. С. Андрюхин и Н. А. Магнитский
Заявитель
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИ
В КЛЕТИ
В основном авт. св. № 173390 описано стопорное устройство для удержания вагонетки в клети. Поворотные кулаки этого устройства установлены с наружной стороны колеи метк= ду скатами вагонетки и фиксируются посредством закрепленного на поперечном валу штока, на который воздействуют реборды скатов вагонеток.
Предлагаемое устройство позволяет удерживать вагонетки с различными базами.
Это достигается тем, что каждый его,поворотный кулак в средней части с внутренней стороны колеи снабжен выступом для удержания вагонетки с меньшей базой.
На фиг, 1 изображено стопорное устройство при удержании вагонетки с ббльшей базой; на фиг. 2 — стопорное устройство при удержании вагонетки с меньшей базой; на фиг.3— разрез по А — А на фиг. 2.
Описываемое устройство состоит из пово ротных кулаков 1 с выступами 2, поперечного вала 8, связанного со штоком 4, рычагами
5 и тягой б, соединенной с рычагом 7, и устройства 8 для контроля работы стопоров.
При воздействии привода стопорного устройства на рычаг 7 перемещается тяга б, которая поворачивает поперечный вал 3 и связанные с ним рычаги 5. Последние, поворачиваясь на заданный угол и соприкасаясь своими роликами 9 с профилированной поверх2 ностью поворотных кулаков, раскрывают их.
При верхнем положении роликов рычагов поворотные кулаки фиксируются в раскрытом положении.
5 Одновременно с поворотом поперечного вала шток, своим верхним концом выдвигается над рельсом. Вошедшая в клеть вагонетка ребордой переднего колеса нажимает на шток, который освобождает от фиксации поворот10 ные кулаки, закрывающиеся под действием пружин 10.
При стопорении вагонетки с ббльшей базой поворотные кулаки (см. фиг. 1) попадают между скатами вагонетки и удерживают по15 следнюю торцовыми поверхностями 11. Сгопорение вагонетки с меньшей базой осуществляется (см. фиг. 2) торцовыми поверхностями
12 выступа. При этом выступ поворотных кулаков располагается между скатами вагонет20 ки с меньшей базой, а крайние части поворотных кулаков ложатся на буксы колес.
Поворотные кулаки снабжены амортизаторами (тарельчатыми пружинами) 1З.
Стопорное устройство позволяет произво25 дить обмен в клети вагонеток с различными базами. Раскрытие поворотных кулаков осуществляется .приводом от задерживающих стопоров, установленных перед клетью, независимо от наличия входящей в клеть вагонет30 ки.
209681
Предмет изобретения
Стопорное устройство для удержания вагонетки в клети по авт. св. № 173390, отличаюи ееся тем, что, с целью удержания вагонеток с различными базами, каждый его поворотный кулак в средней части с внутренней стороны колеи снабжен выступом для удержания вагонетки с меньшей базой.
209681
Уиг. 3
Составитель В. Кондаков
Редактор Н. А. Корченко Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и Е. И. Батракова
Заказ 490/5 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


