Стеллажный кран-штабелер^'сс..союзная |||л]:н:но-г-;.х(:;г; я-шя^' ^ ьиблио"ека i
368154
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 30Х11.1971 (№ 1680958/27-11) М. Кл. В 65g 63. 02 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования огшсання 22.111.1973
Кйаитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 969 76(088 8) Авторы изобретения Б. И. Певзнер, 3. П. Хараб, А. В. Сергеев и H Н. Скворчевский
Заявитель
СТЕЛЛА)КНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР
Изобретение относится к области промышленного транспорта, и в частности, к оборудованию механизированных складов.
Известны стеллажные краны-штабелеры, содержащие установленную на рельсах приводную тележку, несущую вертикальную коло шу, на,которой подвижно установлен грузоподьемник. Колонны кранов-штабелеров выполнены в виде сплошных или решетчатых сварных балок, к которым крепятся направляющиедля перемещения грузоподъемника.
Однако в таких кранах-штабелерах сложно выполняется крепление с необходимой точностью к сварным металлоконструкциям -олонны обработанных направляющих.
Целью изобретения является создание стеллажного крана-штабелера, колонна которото при сохранении необходимой прочности и жесткости более проста в изготовлении.
Это достигается тем, что направляющие соеди неньт между co6nH . о всей высоте листом и поперечными связями, образуя балку П-образного сечения, соединенную с фланцами металлоконструкции с помощью разъемны: например, болтовых, соединений.
На фиг. 1 изображен предлохкенный стеллажный кран-штабелер, общий вид, на фиг.2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по
 — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1;
»а фиг. 6 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 4.
Стеллажный кран-штабелер содержит приводную тележку 1, которая установлена на подкрановом рельсе 2. На тележке установлена вертикальная колонна. По колонне перемещается с помощью канатного механизма подъема 8 грузоподъемник 4, оборудованный выдвижными телескопическими захватами 5.
Колонна крана-штабелера имеет два направляющих швеллера 6 с обработанными полками, служащих для перемещения катков
7 грузоподъемника и соединенных между со1б бой по всей высоте листом 8 и поперечными связями 9. Швеллеры 6, лист 8 и поперечные связи 9 образуют балку П-образного сечения.
Поперечные связи 9 выполнены из попарнорасположенных уголков с отверстиями для
20 соединения с металлоконструкцией. Металлоконструкция колонны выполнена пз трубчатых стоек 10, соединенных между собой с помощью сварки попсречными связями 11.
К стойкам металлоконструкц1ш приварены
25 горизонтальные связи 12, имеющие на концах
13 огверстия для болтов 14, соединяющих металлоконструкцию с П-образной балкой.
В нижней части металлоконструкции имеется фланец 15, с помощью которого колонна кре30 пится к приводной тележке.
368154
Стеллажный кран-штабелер расположен в проходе между двумя стеллажами 1б, в верхней части к оторых установлены рельсы 17, служащие для направления горизонтальны.; роликов 18, установленных на колонне кранаштабелера и удерживающих его в вертикальном положении.
Работа крана-|штабелера заключается в следующем. Груз в таре или на поддоне устанавливается на стартовой площадке в конце прохода (на чертеже не показано). Телеокопический захват 5 выдвигается, поднимает груз и воз вращается в среднее положение. После этого включаются одновременно приводы 3 подъема и,передвижения, и груз перемещается к заданной ячей|ке стеллажа 1б.
Остановка крана-штабелера в зависимости от принятого способа управления (из кабины или автоматического) производится вручную или с помощью электричеок их датчиков против нужной ячейки. После этого телеокопичеокий зах|ват перемещается вправо или влево и укладывает груз,в стеллаж.
Таким же образом, но в обратном порядке производится выемка груза из стеллажей. Осно вным узлом крана-штабелера является колонна, воспринимающая нагрузки в продольном направлении от веса грузоподъемника 4 и груза (постоянно действующие), от сил
15 го
25,инерции при неустановившемся движении (переменные) и в поперечном направлении от веса груза при выдвижении телескопического захвата. При большой высоте крана-штабелера инерционные нагрузки определяют необходимую прочность и жесткость колонны, которая работает как ферма. В поперечном напра влении нагрузки имеют меньшую:величину, поэтому в поперечном направлении работает в основном балка колонны, имеющая большую ширину и достаточную жесткость.
Предмет изобретения
Стеллажный кран-штабелер, содержащий установленную на рельсах приводную тележку, несущую, вертикальную .колонну, на которой подвижно установлена грузовая каретка, выполненную в виде сварной металлоконструкц ии с закрепленными на ней направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и упрощения технологии сборки колонны, напра|вляющие соединены между собой по всей вьгсоте листом и поперечными связями, образуя балку П-образного сечения, соединенную с металлоконструкцией с помощью разъемных, например, болтовых соединений.
368154 Ры2 б
Составитель М. Персона
Редактор И. Квачадзе Техред А. Камышникова Коппекторь : В. )Колудева и Е. Сапунова
Заказ 541/9 Изд. № !65 Тираж 780 Г1одписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
![Стеллажный кран-штабелер^сс..союзная |||л]:н:но-г-;.х(:;г; я-шя^ ^ ьиблиоека i](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/407/4076045-s.jpg)
![Стеллажный кран-штабелер^сс..союзная |||л]:н:но-г-;.х(:;г; я-шя^ ^ ьиблиоека i](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/407/4076046-s.jpg)
![Стеллажный кран-штабелер^сс..союзная |||л]:н:но-г-;.х(:;г; я-шя^ ^ ьиблиоека i](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/407/4076047-s.jpg)
![Стеллажный кран-штабелер^сс..союзная |||л]:н:но-г-;.х(:;г; я-шя^ ^ ьиблиоека i](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/407/4076048-s.jpg)