Устройство для нагрева воздуха
367316
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сама Ссеетсиик
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидегельства ¹ 333372
М. Кл. F 23l 15/04
Заявлено 27.Х1.1969 (№ 1379845/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23,1.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 7.111.1973
Комитет ао делам иаооретеииЯ и открытиЯ ори Совете Миииотров
СССР
УДК 662.925(088.8) Авторы изобретения В. А. Локшин и С. H. Тулин
Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ВОЗДУХА
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть применено в котлостроении.
По основному авт. св. № 333372 известно устройство для нагрева воздуха, содержащее основной воздухоподогреватель, обогреваемый дымовыми газами и калорифер, соединенный с напорной линией дутьевого вентилятора и выполненный в виде двух секций, одна из которых снабжена на выходной линии запорными органами для ее подключения в зимнее время к всасывающей линии дутьевого вентилятора.
Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей путем стабилизиации режима работы дутьевого вентилятора. Это достигается тем, что для подачи воздуха в одну из секций калорифера предусмотрен дополнительный вентилятор, подключенный к всасывающей линии дутьевого вентилятора за местом присоединения к последней по ходу воздуха выходной линии секции калорифера.
Предлагаемая установка для подогрева воздуха изображена на чертеже.
Установка для подогрева воздуха содержит предвключенный основному воздухоподогревателю калорифер, состоящий из двух секций, основной 1 и вспомогательной 2, дутьевой вентилятор 8 и вспомогательный 4.
Основная секция калорифера включена в напорную линию 5. Вспомогательная секция 2 подсоединена при помощи воздуховода б, снабженного задвижкой 7, к напорной линии
5 перед основной секцией 1, а трубопроводом
8 с задвижкой 9 к напорной линии вентиля5 тора 4. Напорный участок 10 вспомогательной секции 2, снабженный задвижкой 11, соединен с напорной линией 12 основной секции 1. Напорный участок 13, снабженный задвижкой
14, включен во всасывающую линию 15. Вса10 сывающий участок 1б, снабженный задвижкой 17, IIIoäñîåäèIIåн к всасывающей линии 15 за местом подключения к ней по ходу воздуха напорного участка 18 вспомогательной секции калорифер а.
15 Работает предложенное устройство следующим образом.
В холодное время года, когда температура наружного воздуха опускается ниже 0 С, для предупреждения образования инея на трубах
20 калорифера и охрупчивания металла лопаток вентилятора перекрывают задвижку 11 и задвижку 7 и открывают задвижки 9 и 17. При этом теплый воздух на вспомогательной секции 2 подается по участку 13 во всасываю25 щую линию 15 перед дутьевыми вентиляторами 3 и 4. В этом случае основная секция калорифера и вспомогательная 2 включены последовательно.
В остальное время года, когда температура
50 наружного воздуха выше 0 С обе секции кало367316 7
Пар спи 5ода л
Составитель Г. Петров
Техред Т. Миронова
1(орректор Л. Новожилова
Редактор В. Левитов
Заказ 481 12 Изд. № 1149 Тираж б02 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам и-.обретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, gI(-35, Раугпская наб., д. 415
Типо! рафня, пр. Сапунова, 2
3 рифера работают параллельно. Летом, когда температура наружного воздуха достигает, например, 30 С, а температура предварительно подогретого воздуха должна достичь, например, 80 С, малый температурный напор (разность между средними температурами горячего воздуха и пара) не дает возможности провести нагрев на одной основной секции 1, необходимо подключить дополнительную поверхность,нагрева, которой служит вспомогательная секция 2. Обе секции калорифера в этом случае работают параллельно. Для этого перекрывают задвижки 17, 9, 14 и открывают задвижки 7 и 11. Воздух вентилятора 8 по воздуховодам 5 и б поступает в обе секции калорифера одновременно. Предварительно подогретый воздух подается в основной воздухоподогреватель по трубопроводам 10 и 12.
Изобретение обеспечивает повышение технико-экономических показателей благодаря тому, что вентилятору 8, преодолевающему напор воздушного тракта котельного агрегата нужно перекачивать только воздух, необходимый для горения, а 20% воздуха, идущего на рецир куляц ито и предотвращение выпадания инея на трубах калорифера,,перекачивает второй, дополнительный вентилятор 4. Этот вентилятор преодолевает напор, получающийся только от сопротивления вспомогательной
10 секции калорифер а.
Предмет изобретения
Устройство для нагрева воздуха по авт. св. № 333372, отличающееся тем, что, с целью по15 вышения технико-экономических показателей, к всасывающей линии дутьевого вентилятора, за местом подключения к ней выходной линии секции калорифера, подсоединен дополнительный вентилятор для подачи воздуха в указан20 ную секцию.

