Способ защиты турбомашинь.v,.-.,-.-.,'-,;,-:-..:,,t.'^ v^*.- 1—ч.-* v..' :•*.-'-..; ^ : . --, и stirijtu.- -,.---•-•:-'- imscfiihu" !•:,';:.;. /библиот^:-;.'

 

367274

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства М.Ч. Кл. F Old 21/02

F 02с 9/02

Заявлено 27.1 V.1971 (№ 1652999/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.I.1973, Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 19.111.1973

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УД К 621.1 65: 621.438-546 (088.8) Авторы изобретения

М. С. Фрагин, A. А. Щетинин, Е. А. Любан и М. Л. Волчегорский

Ленинградский металлический завод имени XXII съезда КПСС

Заявитель

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИН

Изобретение относится к автоматизации турбоагрегатов.

Известны способы защиты турбомашины путем закрытия стопорных клапанов при достижении сигналами скорости и ускорения ротора уровня настройки релейного элемента.

Суммарное воздействие этих сигналов позволяет снизить максимальное значение скорости ротора в переходном процессе при срабатывании защиты.

Однако при известном способе возникновение в энергосистеме синхронных или асинхронных качаний, когда ускорение ротора может достигать большего значения, чем при сбросе полной нагрузки, приводит к ложному закрытию стопорных клапанов.

Цель изобретения — повысить надежность и исключить ложное закрытие клапанов при качаниях в энергосистеме. Для этого выбирают уровень настройки по скорости минимально возможным при ускорениях, равных или больших значения ускорения после полного сброса нагрузки, а по мере уменьшения ускорения ниже этого значения увеличивают уровень настройки по скорости. Таким образом, наличие ускорения ротора любой величины не может привести к срабатыванию защиты, а лишь меняет настройку уровня срабатывания.

На фиг. 1 показана одна из возможных схем реализации данного способа; на фиг. 2— зависимость настройки по скорости со от величины ускорения о.

Датчик 1 скорости ротора турбомашины подключен к сумматору 2 непосредственно и через дифференциатор 3, вырабатывающий сигнал по ускорению, с ограничителем 4. Релейпый элемент 5 прп подаче на него соответ10 ствующего импульса воздействует на выключатель 6 и далее на сервомотор 7, закрывая стопорные клапаны.

Если ускорение и равно или больше ускоре15 ния оп после полного сброса нагрузки, настройку релейного элемента выбирают равной

«i,, на минимально возможном уровне. При работе по данному способу запас (ап — о,) между скоростью о„настройки релейного эле20 мента и номинальной скоростью ротора оо можно выбрать меньше, чем это было принято при прежних способах, и тем самым уменьшить максимальное повышение скорости ротора в переходном процессе.

Если ускорение ротора ниже величины и„, настройку по скорости релейного элемента увеличивают до максимального значения в,, при нулевом ускорении. При возникновении в

30 энергосистеме синхронных или асинхронных

367274

Фиг / /ы

9ve Я

Составитель А. Калашников

Корректоры: Е. Денисова и С. Сатагулова

Техред Л. Грачева

Редактор В. Левятов

Заказ 537/2 Изд. № 1!50 Ти раж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 качаний нет оснований опасаться закрытия стопорных клапанов 7, так как срабатывание релейного элемента 5 может произойти только после достижения скоростью вращения уровня саин, который выбран с запасом по отношению к номинальной скорости оз„, превышающим величину возмущений при качаниях.

Предмет изобретения

Способ защиты турбомашины путем закрытия стопорных клапанов при достижении сигналами скорости и ускорения ротора уровня настройки релейного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и исключения ложного закрытия клапанов при качаниях в энергосистеме, выбирают уровень настройки по скорости минимально возможным при ускорениях, равных или больших значения ускорения после полного сброса нагрузки, а по мере уменьшения ускорения ни10 же этого значения увеличивают уровень настройки по скорости.

Способ защиты турбомашинь.v,.-.,-.-.,-,;,-:-..:,,t.^ v^*.- 1—ч.-* v.. :•*.--..; ^ : . --, и stirijtu.- -,.---•-•:-- imscfiihu !•:,;:.;. /библиот^:-;. Способ защиты турбомашинь.v,.-.,-.-.,-,;,-:-..:,,t.^ v^*.- 1—ч.-* v.. :•*.--..; ^ : . --, и stirijtu.- -,.---•-•:-- imscfiihu !•:,;:.;. /библиот^:-;. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх