Буровая машинаsci^^cok^ ::^:-.^ л imim'im:t^-'\^l
O n И C A H И Е 367237
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Е 21с 3 04
Заявлено 27.Ч11.1970 (№ 1466401/22-3) .с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 26.111.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.233.65(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. И. Крымский и В. И. Нестеренко
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
БУРОВАЯ МАШ И НА
Изобретение относится к горному делу, а именно к буровым машинам, предназначенным для бурения скважин. Известны буровые машины для бурения скважин, включающие корпус, поворотную втулку, поршень-ударник, воздухораспределительный и храповой механизмы, редуктор и пневмодвигатель.
Целью изобретения является изменение параметров режима бурения в зависимости от свойств буримых пород, Поставленная цель достигается за счет того, что корпус храпового механизма жестко связан с выходным валом редуктора и опирается на корпус машины через подшипники.
На чертеже изображена буровая машина, продольный разрез.
На корпусе 1 буровой машины крепится механизм вращения, состоящий из редуктора 2, двигателя 8 и тормоза 4. В корпусе на подшипниках размещен также храповой механизм 5, соединенный с поворотным винтом б.
Поворотный винт через шлицы связан с поршнем-ударником 7, а последний также через шлицы (прямые) — c поворотной втулкой
8. В поворотной втулке закрепляется при работе хвостовик 9 бурового инструмента. В задней части корпуса буровой машины смонтирован воздухораспределительный механизм 10.
Работает буровая машина следующим образом.
В режиме ударно-поворотного бурения двигатель 8 ооттккллююччеенн, тормоз 4 приторможен, 5 храповой механизм 5 жестко прикреплен к корпусу 1. Машина работает как обычный перфоратор. Воздух через воздухораспределительный механизм 10 поступает либо в рабочую полость ударного механизма, либо в
10 нерабочую, обеспечивая возвратно-поступательное движение поршня-ударника 7 и удар по хвостовику 9 бурового инструмента. Поворот втулки через поршень 7 осуществляется поворотным винтом б и храповым механизм мом 5.
В режиме вращательного бурения отключена ударно-поворотная часть машины, т. е. воздух не поступает в воздухораспределительный
20 механизм 10, поршень-ударник 7 не перемещается поступательно и не наносит удары по хвостовику бурового инструмента. Двигатель же включен, а тормоз 4 расторможен. Вращение через редуктор 2, корпус храпового ме25 ханизма 5, поворотный винт б, поршень 7 и поворотную втулку 8 передается буровому инструменту 9. Необходимое напорное усилие на инструмент передается через корпус 1 и поворотную втулку. 8.
367237
Предмет изобретения
Составитель В. Корчаков
Техред Л. Грачева
Корректоры: Е. Талалаева и В. )Колудева
Редактор В. Jlelsma
Заказ б04/14 Изд. № 1144 Тираж 57б Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Буровая машина, включающая корпус, поворотную втулку, поршень-ударник, воздухораспределительный и храповой механизмы, редуктор и пневмодвигатель с тормозом, от.гичающаяся тем, что, с целью обеспечения аоз можсюсти изменения параметров режима бурения, корпус храпового механизма жестко связан с выходным валом редуктора и опи5 рается на корпус машины через подшипники.

