Механизм поворота бура
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Ссеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства N 209365
Заявлено 25.1.1971 (№ 1613594i22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 1V.1972. Бюллетень № 13
М. Кл. E 21с 3/04
Е 21с 3/28
Комитет по делам ноооротсннй и открытий лрн Сосо;с Мнннстрсо
СССР
УДК, 622.233А-362 (088.8) Дата опубликования описания 6Х.1972
Авторы изобретения В. Ф. Красный, А. И. Зубарев, A. М. Сиразутдинов, Л. Ф. Осиповский, С. В. Шипов и Н. А. Угрюмова
Институт горного дела АН Казахской ССР
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БУРА
Известен мехаш|зм поворота бура по авт. св. № 209365, где две неподвижные лопатки статора и одна подвижная лопатка ротора образуют холостую и рабочую камеры механизма. Однако известный механизм не развивает полной мощности — ротор не совершает полного хода.
Предлагаемый механизм поворота отличается тем, что в корпусе воздухораспределителя выполнены каналы, сообщающие камеры механизма поворота с атмосферой. Это позволяет увеличить мощность поворота механизма.
На чертеже изображен предлагаемый механизм и разрез по Л вЂ” Л.
Механизм поворота буря состоит из стятора
1 с неподвижно укрепленными на ием лопатками 2 и ротора 3 с лопатками 4. С одной стороны механизм поворота ограничен корпусом воздухорлспределителя 5, с другой — фланцем 6.
Неподвижные лопатки 2 и лопатка ротора 4 образуют камеры, холостую 7 и рабочую 8.
Полость 9 с помощью каналов 10 соединяется с рабочими камерами 8, а полость 11 через каналы 12 — с холостыми кямерамн 7.
Полость 13 соединена с магистралью сжатого воздуха. Кольцевая проточка 14 через каналы 15 соед|шяется с атмосферой. В корпусе воздухораспределителя 5 имеются сквозные отверстия 16.
На штоке поршня-ударника 17 выполнены выточки 18 и 19.
Ротор 3 через шлицы соединяется с буксой 20.
Механизм поворота работает следующим образом.
Ня фиг. 1 показано поло>кение, когда поршень-ударник 17 выточкой 19 соединяет по10 лость 13 с полостью 9. Сжатый воздух из полости 13 через каналы 10 поступает в рабочие камеры 8. В зто время холостые камеры 7 через каналы 12, полость 11, выточку 18 и отверстия 16 связаны с атмосферой. Под дей15 ствием сжатого воздуха ротор 3 движется против часовой стрелки, т. е. совершает рабочий ход. Через шлицы вращение ротора передлется буксе 20 и далее через «раповое зацепление и ведущий плтрон буровому инстру20 менту.
Прп дальнейшем движении поришя-ударника 17 вперед выточка 19 разобщается с полостью 13, и поступление сжатого воздуха в рабочие камеры 8 прекращается. Часть пути
25 ротор совершает ход только за счет работы расширения сжатого воздуха. Затем поршеньударник 17 выточкой 19 соединяет каналы 10 с полостью 14 и каналами 15, и начинается выхлоп отработанного воздуха из рабочих ка30 мер 8.
335374
Составитель Л. Свешникова
Текред Л. Камышникова Корректоры: Е, Ласточкина и В. Петрова
Редактор С. Титова
Заказ 1292/10 Изд. № 556 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
К этому моменту выточка 18 проходит каналы 1б и затем соединяет полость 11 с полостью 18. Сжатый воздух через каналы 12 поступает в холостые камеры 7, и ротор 8 совершает холостой ход.
После нанесения удара поршень-ударник 17 совершает обратный ход. При этом выточка
19 разобщает рабочие камеры 8 с атмосферой, а выточка 18 прекращает доступ сжатого воздуха в холостые камеры 7. При дальнейшем движении поршня-ударника холостые камеры
7 выточкой 18 через каналы 12, полость 11 и и отверстия 1б соединяются с атмосферой.
Предмет изобретения
Механизм поворота бура по авт. св. № 209365, отличающееся тем, что, с целью увеличения длительности воздействия импульса силы на лопатки ротора и увеличения мощности поворота механизма, в корпусе воздухоlo распределителя выполнены каналы, сообщающие камеры механизма поворота с атмосферой.

