Всесоюзная i г!'т;;п 'т-'-'!.'"- с'^ч* !л!1 о'/ • : !. »< ;;. , , i >&^;v
366377
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социал«истнческих
Реслтблнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11.1.1971 (№ 1611453/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 23.111.1973
М. Kë. G Olm 15/00
G 01l 5/13
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.7.08.018.03 (088.8) Авторы изобретения
БСЕСО1ОЯ1 ЛЛ
« ! й1«.тт «11
А. Л. Бирюков и А. В. Куприянов
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТЯГИ
РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к устройствам для испытаний реактивных двигателей.
Известны стенды для измерения компонентов тяги реактивных двигателей, содержащие горизонтальную платформу для установки испытуемого двигателя, силоизмерители бокового усилия и момента с рычажнымн передачами.
В предлагаемом стенде рычажная передача силоизмерителя момента подсоедипена к концу рычага второго рода, а на расстоянии ,L
12 — —.,— от конца последнего подсоединен из-! у меритель бокового усилия. Это позволяет исключить влияние бокового усилия на величину измеряемого момента.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный стенд для измерения компонентов тяги реактивного двигателя; а фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Стенд для измерения компонентов тяги реактивного двигателя содержит балансирную платформу 1, две опорные стойки 2 с шарнирами, обеспечивающими балансирной платформе необходимую степень своооды в направлении измеряемых усилий и момента, горизонтальную силоиз мерительную cèñòåìó т, боковую систему, состоящую из силоприемной штанги 4, силопередающей тяги 5 и снлопзмерителя б, «моментную измерительную систему, состоящую пз силопрпемпой штанги 7, силопередающего рычаг z 8, силопередающей штанги 9 и силопзмерителя 10, а также рыча" 11, связывающий боковую и моментную системы в шарнире 12.
Снлопрцемные штанги горизонтальной силоизмерительпой системы, а также сцлопрпемные штанги 4 и 7 имеют шарниры, обеспечивающие балансирной платформе необход,;мую степень свободы в направлении измеряемых усилий и момента и исключающие тем самым взаимовлияние измерительных систс .i стенда.
Прп измерении боковое усилие Р, воспринимается штангой 4 и с помощью рычага 11 передается на сплоизмеритель 6 системы Р,.
Усилие от хтомента М,- воспринимается штангой 7 и с помогцью рычага 8 передается на силоизмеритель 10 системы М,.
Рычаг 11 связывает боковую (P.,) и моментную (М,.) измерительные системы таким образом, что усилие от момента М,.=P.- - Y.-, возникающее в шарнире 12, уравновешивается усилием от силы P-. прпходящим в шарнир
12 с рычага 11. Равенство этик усилий возL можно в случае, когда l« >—— l
2 з0 где — расстояние от оси стенда до точки
366377!
Фг г 2
Фиг 7
Составитель Е. Крейдин
Техрсд Т. Миронова
Редактор Е. Кравцова
Корректор E. Зимина
Заказ !24/571 Изд. № 132 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» подключения снлоизмерителя момента;
l> — малое плечо рычага;
Y, — расстояние от оси двигателя до точки крепления силоизмернтеля бокоВого усилия.
В этом случае к силоизмеритслю 10 системы М, прикодит лишь усилие, пропорциональное моменту двигателя М„, =Р, 1 Y. Величина момента М„как правило, в 10 — 20 раз больше величины момента М,.„,, поэтому точ ность измерения момента М т,. при применении рычага 11 значительно возрастает, так как у снлоизмерителя используется вся рабочая шкала.
Г1редиет нзобретенн,-:
Стенд для измерения компонентов тяги реактивного двигателя, содержащий горизгп, тальную платформу для установки испы гуемого двигателя, силоизмерители бокового усилия и момента с рычажными передачами, от.ггггагошггйся тем, что, с целью исключения влияния бокового усилия на величину измеряемого мîме. та, рычажная передача силоизкгерителя момента подсосдннена к концу рычага второго
L рода, а на расстоянии l2 — — l от конца по10 следнего подсоединен измеритель бокового усилия, где l, — малое плечо рычага, — расстояние от оси стенда до точки подключения силопзмерителя мо мента, 1, — расстояние от оси двигателя до точки крепления cèëoèçìсрнтс..;
Оокового усилия.