Стенд для испытания воздушно-реактивных
ЕЕЕ ОКВ НАЯ
l ВИТЕр., т .:..., т:,т т, ао1
Мблк..ек 14 <
О Il И С А Н И Е 36I409
ИЗОЫ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Соцналистическин
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.1.1971 (№ 1612476/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
M Кл G 01m 15!00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 07.XII.1972. Бюллетень № 1 за 1973
Дата опубликования описания 19 1.1973
УДК 629.7.08.018. .03.001.2 (088.8) Авторы изобретения
А. Л. Бирюков и А. В. Куприянов
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к стендам для измерения усилий и может быть использовано на испытательных станциях для измерения тяги реактивных двигателей.
Известны стенды для испытаний воздушнореактивных двигателей, содержащие термобарокамеру с установленной в ней на шарнирных опорах горизонтальной платформой для движения испытуемого двигателя и измеритель тяги.
Особенность изобретения состоит в том, что опоры платформы укреплены на дополнительной, установленной вне термобарокамеры на упругих шарнирных подвесках горизонтальной балансирной платформе, а последняя соединена штангой с измерителем тяги. Такое выполнение позволяет повысить точность измерения тяги.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично изображен предлагаемый стенд.
Испытываемый двигатель 1 установлен внутри термобарокамеры 2 на промежуточной платформе 8, связанной шарнирными стойками 4 и 6 с балансирной платформой б, расположенной на четырех шарнирных подвесках 7 снаружи термобарокамеры и соединенной шарнирной силоприемной штангой 8 с силоизмерителем 9. При обдувании платформы 8 горячим или холодным воздухом в процессе испытания двигателя происходит термическое изменение ее длины. Однако это не влияет на
° величину измеряемого усилия, передаваемого на балансирную платформу 6. Ввиду того, что
5 балансирная платформа находится вне термобарокамеры, она не подвержена влиянию обдувающего двигатель воздуха, благодаря чему шарнирные подвески 7 остаются параллельными, В этом случае погрешность изме10 рения тяги, обусловленная непараллельностью подвесок 7, возникающей при термическом изменении длины балансирной платформы, равна нулю.
Установка работает следующим образом.
15 При испытании двигателя 1 измеряемое усилие (тяга) передается на промежуточную платформу 8, а с нее через шарнирные узлы 4 и б на балансирную платформу б. Под действием измеряемого усилия балансирная плат20 форма б перемещается на величину деформации силоизмерителя и его опоры. Подвески
7 обеспечивают платформе 6 степень свободы в направлении действия измеряемого усилия.
Измеряемое усилие с балансирной платфор25 мы с помощью штанги 8 передается на силоизмеритель 9.
Предмет изобретения
Стенд для испытания воздушно-реактивных
30 двигателей, содержащий термобарокамеру с
361409
Составитель Е. Крейдин
Редактор И. Квачадзе
Техред T. Миронова
Корректор Е. Миронова
Заказ 4401/12 Изд. № 26 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 установленной в ней на шарнирных опорах горизонтальной платформой для крепления испытуемого двигателя и измеритель тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения тяги, опоры платформы укреплены на дополнительной установленной вне термобарокамеры на упругих шарнирных подвесках горизонтальной балансирной платформе, а последняя соединена штангой с из5 мерителем тяги.

