Дифференциально-бесступенчатая трансмиссия
365290
О П И С А Й И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР КО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соеетскии
Со иалистическид
Респтблии
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60k 17/04
F 1611 37/08
Заявлено 29.111.1971 (№ 1639452/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 5.Н1.1973
Комитет оо делам иаобретеиий и открытий при Сдаете Иииистрое
СССР
УДК 629.113.585.1 (088.8) Авторы изобретения
И. И. Лифшиц и В. А. Умняшкин
Заявитель
ДИФФЕРЕНЦИАЛЪНО-БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к силовым передачам машин.
Известны дифференциально-бесступенчатые трансмиссии, содержащие планетарный ряд, солнечное колесо которого связано с входным валом, водило — с выходным валом, а коронное колесо — с выходным элементом фрикционпого вариатора, входной элемент которого связан с входным валом.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования трансмиссии и получение дополнительных ступеней передач.
Для этого предлагаемая трансмиссия снабжена обоймой, связанной с входным элементом вариатора, фрикционной муфтой для связи обоймы с водилом планетарного ряда и фрикционными муфтами для связи обоймы с входным валом трансмиссии непосредственно и через кинематическую цепь.
Причем обойма может быть связана с входным элементом вариатора через муфту и снабжена тормозом.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии.
Входной вал 1 трансмиссии жестко связан с солнечным колесом 2 планетарного ряда, водилс 8 которого связано с выходным валом
-1, а коронное колесо 5 — с выходным элементом 6 фрикционного вариатора 7. Входной элемент 8 вариатора посредством муфты 9 связан с обоймой 10 тормоза 11. Обойма посредством фрикционной муфты 12 связана с водилом планетарного ряда, а посредством фрикционной муфты 18 — с валом 1. Кроме того обойма может быть связана с валом 1 посредством муфты 14 через кинематическую цепь, состоящую из вала 15, несущего зубчатое колесо 16, связанное через шестерню 17
10 с зубчатым колесом 18, жестко закрепленным на входном валу 1.
Трансмиссия работает следующим образом.
Низший поддиапазон осуществляется включением муфт 9 и 12. При этом часть потока
15 мощности проходит от входного вала 1 через солнечное колесо 2 и водило 8 на выходной вал 4, а вторая часть потока — через коронное колесо 5, вариатор 7, муфты 9 и 12 и водило 8 на выходной вал 4. Средняя ступень
20 осуществляется включением муфты 9 и тормоза 11, который, затормаживая через элементы
6 и 8 вариатора 7 коронное колесо 5 планетарного ряда, превращает его в редуктор, через который передается поток мощности от
25 входного вала 1 к выходному валу 4.
Высший поддиапазон осуществляется включением муфт 9 и 14. При этом часть потока мощности проходит от входного вала 1 через зубчатую передачу 18, 17 и 16 и вариатор 7
30 на коронное колесо 5 планетарного ряда, где, 365290
17 1b 1Р Ц 11 12
Сост 1вптелв В. Бялоикий
Техред T. Ускова
Корректоры: H. Аук и Т. Гревцова
Редактор М. Макарова
Заказ 437, 3 Изд. № 1108 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 415
Типографии, пр. Сапунова, 2 суммируясь с потокоаг мощности, поступающим от входного вала 1 через солнечное колесо 2, поступает через водило 8 í"", выходной вал 4.
Прямая ступень осуществляется включением муфт 12 и 18, которые непосредственно связывают через обойму 10 входной 1 и выходной 4 валы.
Задний ход осуществляется вклгочением муфт 12 и 14, которые связывают входной 1 и выходной 4 валы через зубчатую передачу
18, 17 и 1б.
Предмет изобретения
1. Дифференциально-бесступенчатая трансмиссия, содержащая планетарный ряд, солночное колесо которого связано с входным
Iза. Iом, водило — с выходным BB Iоа1, d коронное колесо — с выходным зле:,гентом фрикционпого вариатора, от.:ггг гагоги,аяся техг, что, S с целью pacIIIIIpcIIII» ес диапазона регулирова11ия и получения дополнительных ступеней
I1Lðå Ià÷, она снабжена обоймой, связанной с входным злемептом варнатора, фрикционпой муфтой для связи обоймы с водилом пла10 петарпого ряда и фрикциопными муфтами для связи обоймы с входным валом трансмиссии непосредственно и через кинематическую цепь.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, 15 что обойма связана с входным злементом вариатора через муфту и снабжена тормозом.

