Бесступенчатая фрикционная передача
OПИСАНИЕ 212070
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскна
Соцналнстнческил
Реслувлив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02 1.1964 (№ 873961/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 6Х.1968
Кл. 63с, 9
МПК В 62d
УДК 629.114.2-585.15 (088.8) Комитет оо делам изобретений н открытий орн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. Я. Вулах, М. И. Злотник и В. С. Верезин
Заявитель
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА
Известны бесступенчатые фрикционные передачи, преимущественно для транспортных машин, с раздачей мощности на каждый борт.
Они содержат не менее двух фрикционных вариаторов с ведущими элементами, установленными на валу, параллельном оси коленчатого вала двигателл, и с ведомыми элементами, соединенными при помощи шестеренчатой передачи и зубчагой муфты с выходными валами.
Отличием,предлагаемой передачи является то, что ведомые элементы одного из вариаторов соединены непосредственно с шестернями, свободно установленными на выходном валу каждого борта, а ведомые элементы другого вариатора соединены с шестернями, свободно установленными на тех же выходных валах, через промежуточные шестерни, Такое выполнение обеспечиьает поворот машины вокруг центра тяжести (т. е. с радиусом, равным нулю) .
На чертеже показана кинематическая схема фрикционнои,передачи.
Передача состоит из двух однорядных планетарных фрикционных вариаторов 1 с ведущими элементами 2, жестко устанавливаемыми на одном валу 8. Ведомые шестерни 4 и 5 обоих вариаторов помещены в корпусе б, расположены рядом и находятся в зацеплении с шестернями, свободно вращающимися на двух
2 параллельных выходных валах 7 и 8. При этом ведомая шестерня 4 первого вариатора связана с шестернями 9 и 10 выходных валов
7 и 8 через промежуточные шестерни 11 и 12, а ведомая шестерня 5 второго вариатора непосредственно связана с шестернями И и 14 этих же выходных валов. Главные передачи
15 и 1б устанавливаются таким образом, что ведомые конические шестерни 17 и 18 распо10 лагаются симметрично оси машины.
При помощи зубчатых муфт 19 и 20 ведомая шестерня первого вариатора соединяется через промежуточную шестерню с выходным валом, а ведомая шестерня второго вариато15 ра — непосредственно с выходным валом. При этом мамина движется в одну сторону. Для движения в обратном направлении ведомая шестерня второго вариатора соединяется через промежуточную шестерню 11 с выходным
20 валом 7, а ведомая шестерня первого вариатора — непосредственно с выходным валом 8.
Крутящий момент в обоих случаях передается через главные передачи и бортовые редукторы к ведущим звездочкам.
25 При повороте с Я=О (R — радиус поворота) в одну сторону при помощи, например, зубчатых муфт 19 или 20 ведомая шестерня первого вариатора через промежуточные шестерни соединяется с выходными валами, передачи.
30 Для поворота в другую сторону ведомая ше122070
Предмет изобретения Т!
Составитель Э. Жарикова
Редактор Н. Корченко Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: О. Б Тюрина и И. Л. Кириллова
Заказ 897718 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 стерня второго вариатора соединяется непосредственно с выходными валами также при помощи зубчатых муфт. В обоих случаях мощность, потребная для поворота, передается через один из вариаторов.
5 в
При повороте с R= — (8 — колея машины)
2 в ту или другую сторону зуочатые муфты находятся в нейтральном положении, а тормоза, которые при прямолинейном движении и при 10
В повороте с тих=О и R) — выключены, затяги2 ваются и останавливают один из выходных валоров.
Поворот с бесконечным количеством устой- 15
В чивых радиусов поворота с R) — происходит
2 за счет бесступенчатото изменения скорости любого из бортов гусеничной машины. Это достигается тем, что оба вариатора имеют нева- 20 висимое управление.
Весступенчатая фрикционная передача, преимущественно для транспортных машин, с раздачей мощности на каждый борт, содержащая не менее двух фрикционных вариаторов с ведущими элементами, установленными на валу, параллельном оси коленчатого вала двигателя, и с ведомыми элементами, соединенными при помощи шестеренчатой передачи и зубчатой муфты с выходньгми валами, от личолошался тем, что, с целью поворота машины вокруг центра тяжести, ведомые элементы одного из вариаторов соединены непосредственно с шестерня ли, свободно установленными на выходном валу каждого борта, а ведомые элементы другого вариатора соединены с шестерilHNH, свободно установленными на тех же выходных валах, через промежуточные шестерни.

