Дифференциальный стабилизатор угловой скорости
242628
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советокик
Социалиотикескик
Реопублнк
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗОХ1.1967 (№ 1167410/25-28) Кл. 47h, 7 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 8.IX.1969
МПК F 16h
УДК 621.833.6 (088.8) Ко;;"итет по делам иэобретеннй и открытий прн Совете Ииниотров
СССР
Автор изобретения
В. П, Климович
Зачвитель
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЬ1Й СТАБИЛИЗАТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
Известны дифференциальные стабилизаторы угловой скорости, содержащие дифференциальные механизмы, гидронасос и гидродвигатель.
Предлагаемый стабилизатор отличается от известных тем, что центральные колеса двух дифференциальных механизмов связаны между собой кинематически с помощью зубчатых передач, передаточное число которых обеспечивает зависимость угловой скорости водила одного из дифференциальных механизмов только от угловой скорости центрального колеса другого дифференциального механизма и наоборот. Для компенсации потерь, возникающих при работе указанных дифференциальных механизмов, последние с помощью зубчатых передач связаны с дополнительным дифференциальным механизмом с заторможенным центральным колесом. Это повышает точность стабилизации угловой скорости и уменьшает необходимый внешний момент.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого дифференциального стабилизатора угловой скорости.
Он имеет входной вал 1, вращающийся с переменной угловой скоростью, дифференциальные механизмы 2, 8, 4, 5, б, 7, 8 и 9, выходной вал 10, угловая скорость которого стабилизируется, фрикционную муфту 11, включаемую в период пуска стабилизатора, синхронный двигатель 12 с асинхронным пуском, муфту 18 свободного хода, гидронасос 14 и питающий гидродвигатель 15. У механизмов
4, б и 9 заторможено одно из центральных KO
5 лес.
Работа стабилизатора основана на одновременном изменении угловой скорости двух звеньев дифференциального механизма. Крутящий момент передается с водила механизма
10 2 механизмам 8 и 5, причем момент (здесь и дальше крутящий момент), передаваемый механизму 8, очень незначителен. С выходного вала механизма 8 момент передается механизму б и далее механизмам 7 и 8. Дальней15 шая передача момента осуществляется через механизм 9, после чего крутящий момент возвращается на вал 1. Так как центральные колеса механизмов 7 и 8 связаны между собой зубчатой передачей с передаточным числом, 20 обеспечивающим зависимость угловой скорости водила одного из них только от угловой скорости центрального колеса другого, то угловая скорость механизма 7 может принимать любые значения независимо от угловых скоро25 стей механизмов б и 8 и не будет оказывать влияния на угловую скорость водила механизма 8 и входного вала механизма 7. Момент для компенсирования потерь на трение при вращении механизмов 7 и 8 передается от ме30 ханизма 5 через механизм 4. От механизма 5
242628
Предмет изобретения
Составитель М. Б. Панкин
Редактор Л. Панус
Техред А. А. Камышникова Корректор Т. П. Лаврухина
Заказ 2!58 6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам паобрете|пй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 момент передается насосу, который питает гидродвигатель, передающий крутящий момент выходному валу, стабилизированному по угловой скорости вращения описанным выше образом.
Дифференциальный стабилизатор угловой скорости, содержащий дифференциальные механизмы, гидронасос и гидродвигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации угловой скорости и умень щения необходимого внешнего момента, центральные колеса двух дифференциальных механизмов связаны между собой кинематически с помощью зубчатых передач, передаточное число которых обеспечивает зависимость угловой скорости водила одного из дифференциальных механизмов только от угловой скорости центрального колеса другого дифференциального механизма и наоборот, а для компенсации потерь, возникающих при работе
10 указанных дифференциальных механизмов, послед:ше с помощью зубчатых передач свя:. апы с дополнительным дифференциальным механизмом с заторможенным центральным кслесом.

