Компрессионно-вакуумный ударный механизм для машин ударного действия
364732
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09 т 11.1970 (№ 1459606/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. E 21с 3/04
В 25d 11/04
Комитет по делает изобретений и сткрытиЯ ари Сосете Мииистрсв
СССР
Опубликовано 28.X11 1972. Бюллетень № 5 за 1973
Дата опубликования описания 21.11.1973
УДК 622.233.42(088.8) Авторы изобретения
В. Л. Пятов, Н. М. Батуев, М. А. Иванов, Д. T. Русанов и И. Е. Кудряшов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин
Заявитель
КОМПРЕССИОННО-ВАКУУМНЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ
ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к машинам ударного действия и предназначено для использования в перфораторах, молотках и других машинах.
Известны компрессионно-вакуумные ударные механизмы для машин ударного дейст- S вия, например перфораторов, содержащие неподвижный цилиндр, поршень и боек, образующие в цилиндре замкнутую рабочую камеру. Система компенсации известных механизмов выполнена в виде отверстия в непод- ip вижном цилиндре, посредством которого рабочая камера сообщается с атмосферой в момент удара бойка. Однако известные механизмы не имеют надежной компенсации утечек воздуха из рабочей камеры, и стабиль- ls ности в работе. Боек этих устройств недостаточно прочен, а заводятся они, особенно в холодное время года, долго..
Кроме того, наличие «метвого» объема воздуха в бойке приводит к соударенпю бойка 20 и поршня, а переход с холостого кода на рабочий режим растянут по времени.
Известное устройство нетехнологично в изготовлении, поскольку оно требует строгой 25 выдержки размерной цепи по длине ударного механизма.
Устранение указанных недостатков является целью изобретения.
Это достигается тем, что в нижней части цилиндра, на его внутренней поверхности, выполнены аксиальные канавки, длина которых больше высоты поршневой части бойка, установленного таким образом, что в момент прохождения им указанных канавок рабочая камера сообщается с атмосферой. Причем одна из канавок сообщена с атмосферой отверстием, диаметр которого выбирается из условия обеспечения ускоренного перехода механизма с холостого хода на рабочий режим.
11а фпг. 1 изображена схема предложенного механизма в момент перед пуском; на фиг. 2 — то же, в момент компенсации утечек воздука из рабочей камеры.
Механизм состоит из приводного поршня 1, который перемещается в неподвижном цилиндре 2, бойка 8 и рабочего инструмента 4.
В цилиндре 2 имеются окна колостого хода 5, сообщающие рабочую камеру с атмосферой прп подъеме машины, например перфоратора.
Поршень 1, цилиндр 2 и боек 8 образуют замкнутую воздушную камеру, утечка воздуха из которой компенсируется при помощи аксиальных канавок 6, выполненных в нижней части цилиндра.
Длина указанных канавок с больше высоты поршневой части бойка в.
364732
1О
Механизм работает следующим образом.
Поршень 1 из нижней «мертвой» точки начинает движение вверх. При этом в замкнутой рабочей камере образуется разрежение воздуха. Сила вакуума, преодолев инерцию покоя оойка 8, движет его вверх. Боек 8, проходя канавки 6, сообщает рабочую камеру с атмосферой (момент компенсации утечек воздуха) . Прп своем дальнейшем движении вверх боек 8 перекрывает компенсационную канавку 6. Рабочая камера становится вновь замкнутой. Далее поршень 1, пройдя верхнюю
«мертвую» точку, начинает движение вниз.
Боек .". продолжает по инерции движение вверх, сжимая воздух в рабочей камере до тех пор, пока сила давления воздуха в камере не изменит направления движения бойка 8.
После этого боек 8 двюкется вниз IIB удар.
Проходя кяна 6, боек 8 открывает их (вторичная компенсация утечек воздуха за цикл) .
Далее, двигаясь па удар, боек 8 перекрывает канавки 6 и наносит удар по инструменту 4. Затем цикл повторяется.
Псреход пя режим холостого хода осуществляется путем подъема машины. При этом ооек опускается вниз, открывая окна 5.
Переход с холостого хода на рабочий рея<им осуществляется путем опускания машины па обрабатываемую породу. Инструмент
4 вталкивает боек 8 в цилиндр 2, образуя замкнутую рабочую камеру. При этом может произоптп затяжка переходя на рабочий режим, если поршень 1 в этот момент находится в верхней «мертвой» точке. Двигаясь вниз, 15
25 зо
35 поршень 1 будет сжимать воздух в рабочей камере до тех пор, пока не вытеснит лишний воздух через посадочные зазоры. Для устранения этого недостатка в одной из канавок выполнено отверстие для сообщения с атмосферой, диаметр которого выоирается пз условия обеспечения ускоренного перехода механизма па рабочий режим. Наличие указанного отверстия позволяет сократить время перехода на рабочий режим до 0,5 сек.
Описанный механизм может быть использован в отбойных молотках.
Предмет изобретения
1. Компрессионно-вакуумный ударный механизм для машин ударного действия, например перфораторов, содержащий неподвижный цилиндр, поршень и боек, образующие в цилиндре замкнутую рабочую камеру, отлигагоигийся тем, что, с целью повышения надежности компенсации утечек воздуха из рабочей камеры, стабильности работы и увеличения прочности механизма, в нижней части цилиндра, на его внутренней поверхности, выполнены яксиальные канавки, длина KoropbIx больше высоты поршневой части бойка, установленного таким ооразом, что в момент прохождения им указанных канавок рабочая камера сообщается с атмосферой.
2. Механизм по п. 1, от.ги гагощийся тем, что одна из канавок сообщена с атмосферой отверстием, диаметр которого выбирается из условия обеспечения ускоренного перехода механизма с холостого хода на рабочий режим.
364732
С тВ
Фиа. 2 фиг. 1
Редактор В. Левятов
Заказ 313/4 Изд. № 98 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, и р. Са пунова, 2
Составитель О. Грязнова
Техред Л. Грачева
Корректоры: О. Тюрина и Г. Агаян


