Устройство для перемещения деталей с поворотом их на 180°
О П И С А Н И Е 3644IO
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.Ч1.1970 (М 1446127/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
M. Кл. В 23q 7/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.XI1.1972. Бюллетень № 5 за 1973.
Дата опубликования описания 23.11.1973
УДК 62.1.914-229.6 (088.8) Авторы изобретения
В. С. Репников и А. И. Симонов
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
С ПОВОРОТОМ ИХ НА 180
Изобретение относится к перемещению и ориентированию деталей для их последующей обработки и может быть использовано в машиностроении, в частности, в подшипниковой промышленности.
Известно устройство для перемещения деталей с поворотом их на 180, на корпусе которого укреплены ротор с захватами и каретка, снабженная рычагами.
Недостатками данного устройства является то, что деталь не может быть передана устройством точно в строго ориентированном положении на следующую позицию обработки.
С целью точной передачи деталей между позициями каждый захват выполнен с подпружиненной подвижной планкой, перемещающейся над неподвижной планкой ротора при обкатывании ролика пиводного рычага по неподвижному кулачку, а рычаги каретки выполнены подвижными в горизонтальном и вертикальном направлениях.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— ротор с неподвижным кулачком.
Устройство состоит из корпуса 1, на котором смонтированы все механизмы. Внутри корпуса установлен на оси ротор 2, который включает в себя основание, соединенное жестко с осью (фиг. 4). К основанию ротора с двух сторон крепятся планки, образуя два захвата, симметрично расположенные относительно оси. При этом в каждом захвате имеется подвижная подпружиненная планка
3, которая шарнирно соединяется с концом приводного рычага 4. Другой конец рычага 4 установлен на оси, закрепленной на непо10 движной планке захвата.
Подвижные подпружиненные планки 8 приводятся в движение при вращении ротора приводными рычагами 4, ролики 5 которых обкатываются по неподвижным кулачкам б, 15 установленным на корпусе 1.
Ротор 2 вращается при помощи разрезной шестерни 7 через зубчатое колесо, установленное на оси ротора. Разрезная шестерня 7 устраняет люфт в зубчатом зацеплении.
20 Шестерня 7 жестко соединена с мальтийским крестом 8, который получает вращение через водило 9 от вала 1О.
Каретка 11 перемещается при помощи зубчатых колес 12 и 18 и зубчатых реек 14 и 15, 25 Зубчатая рейка 14 закреплена на ползуне
1б и перемещается с ним при помощи кулачка 17, установленного на валу 10. На каретке 11 закреплены с помощью болтов 18 и 19 подвижные планки 20 и 21, на которых кре30 пятся рычаги 22 — 24 болтами 25.
364410
Для регулирования положения рычагов
22 — 24 в продольном направлении служат резьбовые кнопки 2б и 27, а регулирование положения этих рычагов по высоте производится при помощи резьбовой кнопки 28.
Зубчатое колесо 29, установленное на валу 10, предназначено для присоединения устройства к приводу оборудования.
Работает устройство следующим образом.
Непрерывно вращающийся вал 10 через кулачок 17, ползун 1б, зубчатые колеса 12 и
13 и зубчатые рейки 14 и 15 сообщает каретке 11 с рычагами 22 — 24 возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости. Рычаг 22 при перемещении подает деталь в захват ротора 2 на неподвижную планку ротора, а рычаги 23 и 24 перемещают в это же время перевернутую на 180 деталь с подвижной подпружиненной планки 3 другого захвата точно на позицию обрабатывающего оборудования. Ротор 2 при перемещении деталей при помощи мальтийского креста находится в неподвижном состоянии, а подвижные подпружиненные планки 3 захватов в это время разведены приводными рычагами 4 в крайнее положение, так как ролики 5 этих рычагов находятся на выступах неподвижных кулачков б. После загрузки детали рычагом
22 в захват ротора 2 и выгрузки перевернутой на 180 детали рычагами 23 и 24 из другого захвата каретка 11 с рычагами возвращается в исходное положение, после чего во.дило 9 через мальтийский крест 8 с разрезной подпружиненной шестерней 7 поворачивает ротор на 180 . При этом деталь, поданная в захват рычагом 22, будет повернута также на 180 .
В начале поворота ротора 2 ролики 5 рычагов 4 сходят с выступов неподвижных кулач5 ков б, а подпружиненная планка 3 захвата прижимает деталь к неподвижной планке ротора и удерживает ее при повороте на 180 .
В конце поворота ротора 2 рычаги 4 разводятся выступами неподвижных кулачков 5, и
10 подпружиненная планка 3 освобождает деталь. ,Полное срабатывание всех механизмов устройства происходит за один оборот вала 10.
Переналадка устройства производится пу15 тем перемещения рычагов 22 — 24 в продольном и вертикальном направлениях с помощью резьбовых кнопок 25 †на требуемую величину в зависимости от размеров детали. Для выполнения регулировок предварительно от20 винчивают болты 18 и 25, а после окончания регулировки их вновь завинчивают.
Предмет изобретения
25 Устройство для перемещения деталей с поворотом их на 180, на корпусе которого укреплены ротор с захватами и каретка, снабженная рычагами, отличающееся тем, что, с целью точной передачи деталей между пози30 циями, каждый захват выполнен с подпружиненной подвижной планкой, перемещающейся над неподвижной планкой ротора при обкатывании ролика приводного рычага по неподвижному кулачку, а рычаги каретки выпол35 иены подвижными в горизонтальном и верти кальном направлениях.
364410
Фиг. 4
Составитель В. Тарабара
Тсхред Л. Грачева
Корректор Е. Миронова
Редактор Е. Левина
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 323/14 Изд. № 108 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4/5