Пневмонагружатель креста мальтийских мехаиизмов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресс блик
@ 3
Зависимое от QBT свидете IhcTBB ъ "о
М. Кл. В 21b 21 04
Заявлено 01.1V.1971 (№ 1640918 22-2) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет оо лелем изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР ЛК 621.771.26(088.8) Опубликовано 28,Х11.1972. Б|оллстень ¹ 5 за 1973 ,,ата опт Uл и ко I il II liя Oil I ICII Ii II I 1 З.H. 1973
АвloPI,I изобрстс ия
С. Н. Кожевни: ов, В. В, Носаль, А, С. Ткаченко, А. Г. Бондаренко, Ю. И. Черевик и В..Т. Головкин
Днепропетровский институт черной металлургии
Заявитель
ПНЕВМОНАГРУ)КАТЕЛЬ КРЕСТА МАЛЬТИЙСКИХ
МЕХАНИЗМОВ
Известны пневмопагружатели мальтийских механизмов, включающие по меньшей мере один установленный на опоре пневмоцпл шдр с поршнем и штоком с вилкой, ось которой несет рабочий ролик, взаимодействующий с профилированным элементом, жестко связанным с мальтийским крестом.
Предложенный ппевмонагp)жате, ib QT III IIIется от известных Tcì, что шток пнсвмоцплиндра соединен с его вилкой через сферический подшипник, на оси которого по обе сторопы установлсны ползушки, размещенные в паправлгпощпх опоры, а рабочий ролик взаимодействует по меньшей мере с одним опорным роликам, на оси которого также установлены ползушки, входящие с зазором в другие направляющие опоры, причем эти ползушки имеют одну плоскость скольжения, параллельную оси симметрии вилки, а другую— под углом к этой осп.
Эти отличия увеличивают быстродействие креста и степень уравновешивания моментов сил инерции приведенных к кресту масс.
Иа фиг. 1 изображен описываемый пневмонагружатель, вид сбоку; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Ппевмонагружатель включает цилиндр 1, жестко установленный на основании, с поршнем 2, шток 3 цилиндра шарнирно соединен с вилкой 4 через сферический подшипник 5, па общей оси с которым установлены ползушки б, размещенные в направляющи опор 7.
Вилка 4 несет íà сеос по меньшей мере один опорный ролик 8, на оси которого установле5 ны ползушки 9, входящие с зазора.;1 в направляющие опор 7 и имеющие одну вертикальную Б и другую наклонную В поверхности скольжения, а также рабочий ролик 10, установленный в пазах вилки 4 подвижно вдоль ее
10 аси симметрии таким образом, что обеспечивается надежный контакт рабочега 10 и опорного 8 роликов.
HB ociI рабочего ролика 10 уcTBHQB 1ciILI кассеты 11, сопряженные с ш1м через подшишш15 ки 12, Рабочий ролик 10 взаимодействует с профилированным элементом (кулачком) И, которьш через вал 14 жестка соединен с крестом. При этом чем меньше диаметр рабочего ролика 10, тем больше степень уравновешп20 вания моментов сил инерции масс, приведенных к валу мальтийского креста.
Пневмонагружатель работает следующим образом.
25 В период поворота креста в результате взаимодействия .профилированного элемента 18 с рабочим роликo i 10, IIpyro цилиндром 1, возникает уравнавешива ащпй момент, который передается валу крестя через
30 вал 14.
364365
1 г
9"ыг. 7
Составитель О. Ковалев
Редактор Е. Братчикова Техред Л. Грачева
Корректоры: Л. Бадылама и Е. Can нова
У
Заказ 247/2 Изд. М 77
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров CCCi
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В период выстоя креста изменяется положение рабочего ролика 10 путем воздействия системы управления (на чертежах. не показана) на вилку 4, которая поворачивается вокруг оси подшиппи:<а 5 на малый угол (зазор мезкду ползушками 9 и направляющими опор 7 по наклонным плоскостям выбирается).
После поворота мальтийского креста, а слсдовател1.по, и элемента 13 процесс повторяется.
Предмет изобретения
Пневмонагружатель креста мальтийских механ Iзмов, например, для стана холодной прокатки труб, BI л1оча1ощий llo мепьц1сЙ один установленный па опоре пневмоцилиндр поршнем II IIITQI<031 c BII Il laceÄ I1lToI< пневмоцилиндра соединен с его вилкой через сферический подшипник, на осп которого по обе стороны установлены ползуш10 ки, размещенные в направляющих опоры, а рабочий ролик связан по меньшей мере с одним опорным роликом, на оси которого также установлены ползушки, входящие с зазором в другие направляющие опоры, причем эти 15 ползушки имс от одну плоскость скольжения, параллельную оси сим, стрип вилки, а другую — — под l lëoì к этой оси.