Механизм подачи пилигримового стана
358043
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистичесииз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.ll.1970 (№ 1404705/22-2) М. Кл. В 21Ь 21/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Номитет по делам изобретений и открытий сри Совете Министров
СССР
Опубликовано 03.Х1.1972. Бюллетень №,34
Дата опубликования описания 20.XI I.1972
УД К 621.771.06-589.4. .002. 52 (088.8) Автор изобретения
В. А. Нестеров
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА
Изобретение относится к механизмам перемещения подающего аппарата пилигримового стана горячей прокатки труб.
Известны механизмы подачи пилигримового стана, включающие каретку, тидроцилиндр подачи и отвода и дозатор подачи, выполненный в виде винтовой пары, винт которой под.вижно установлен в осевом направлении, а гайка-шестерня связана с приводом.
Установка двух длинных винтов в таком механизме приводит ввиду неизбежной погрешности шага к неравномерной загрузке винтов, к перекосам каретки и тем самым снижает работоспособность.
С целью повышения работоспособности механизма и предотвращения перекосов каретки в предлагаемом механизме привод гайкишестерни дозатора выполнен регулируемым и самотормозящимися при несамотормозящейся резьбе винтовой пары, винт которой жестко связан с кареткой, причем корпус гидроцилиндра подачи выполнен в виде винта дозатора.
На фиг. 1 представлен общий вид механизма подачи; на фиг, 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Механизм содержит установленную на станине 1 каретку 2, которая соединена с расположенным под ней гидроцилиндром подачи
8 и двумя гидроцилиндрами 4 обратного хода (отвода), закрепленными в станине, и дозатор подачи. Дозатор подачи выполнен в виде неса мотор мозящей винтовой пары гайки-шестерни 5 и подвижно установленного в осевом направлении винта. В виде винта дозатора использован гидроцилиндр подачи, на наружной поверхности которого выполнена винтовая линия 6 с утлом подъема, большим угла трения (-20 ).
10 Винт жестко связан с кареткой и проходит в направляющих 7 размещенного на станине редуктора-опоры 8 через установленную в его корпусе гайку-шестерню. Гайка-шестерня установлена на двух радиальных сферических
15 роликоподшипниках 9. Справа от гайки-шестерни для восприятия осевой нагрузки установлен радиально-упорный шарикоподшипник
10 с большим углом контакта (36 ). Слева от гайки-шестерни установлен одинарный ради20 ально-упорный шарикоподшипник 11. Привод гайки-шестерни выполнен регулируемым и самотормозящимся в виде червячного редуктора 12, приводимого от электродвигателя (на чертежах не показан) с регулируемой ско25 ростью вращения.
Червячный редуктор посредством управляемой кулачковой сцепной муфты 18 связан с ведущим валом 14 редуктора — опоры. Кулачки сцепной муфты выполнены с односторон30 ним пологим скосом, позволяющим произво358043
Фиг. t к клети дить саморасцепление при отходе каретки от клети.
Привод переключения этой муфты выполнен от пневматического цилиндра 15.
Для поддержания корпуса гидроцилиндра подачи и шарнирносоединенного со станиной его полого штока 16 установлен ролик 17.
Механизм подачи работает следующим образом.
Перед прокаткой очередной трубы каретка
2 находится в крайнем заднем положении, кулачковая сцепная муфта И расцеплена.
Гидроцилиндром подачи 8 со штоком 16 производится перемещение каретки вперед посредством подачи рабочей жидкости через полость в штоке со стороны шарнирного конца в корпус гидроцилиндра и осуществляется зарядка дорна с гильзой и последующее перемещение до соприкосновения гильзы с валками. В этот период .при расцепленной кулачковой муфте свободно перемещающийся в направляющих 7 гидроцилиндр 8 через винтовую нарезку 6 на наружной его поверхности вращает вхолостую гайку-шестерню 5, ведущий вал 14 и правую половину муфты 18.
Затем муфта И сцепляется пневмоцилиндром 15. После этого перемещение каретки, производимое гидроцилиндром подачи, ограничивается и регулируется скоростью вращения электродвигателя. Так как усилие гидроцилиндра подачи превышает усилие со стороны клети во время прокатки, то винт-гидроцилиндр все время подвергается растягивающему усилию.
5 После окончания процесса прокатки каретка отводится гидроцилиндрами 4 обратного хода. При этом кулачковая муфта 18 расцепляется пневмоцилиндром 15. В случае внезапного отвода каретки происходит саморасцепле10 ние муфты 18 за счет одностворного пологого скоса и тем самым снимается препятствие самотормозящимся редуктором 12 для отвода каретки назад.
Предмет изобретения
1. Механизм подачи пилигримового стана, включающий каретку, гидроцилиндр ее подачи и отвода и дозатор подачи, выполненный в виде винтовой пары, винт которой подвиж20 но установлен в о евом направлении, а гайкашестерня связана с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности механизма и предотвращения перекосов каретки, привод гайки-шестерни дозатора вы25 полнен регулируемым и самотормозящимся при несамотормозящейся резьбе винтовой пары, винт которой жестко связан с кареткой.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что корпус гидроцилиндра подачи выполнен в ви30 де винта дозатора.
358043
А -А
10 д
Редактор Е. Братчикова
Заказ 4062)1 Изд. № 1669 Тираж 406 Подписное
1ХНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Ларина
Техред Е. Борисова
Корректоры: Е. Талалаева и Е. Усова


