Устройство управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага
О П И С А Н И Е 363964
ИЗОБРЕТЕНИЯ:, Са1сз Ссветсиию
Социалистическими республив
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
1 i3. Кл. 6 ОЫ 13 00
Заявлено 09.111.1971 (№ 1630736/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и атирытий при Совете Министров
"iccp
УД1; 62-531.6, 088.$-:) Опубликовано 25.Xll.1972. Б1оллстень № 4 за 1973 г.!
Дата опубликования оппсаш;я 2G.1.1973
Авторы изобретения А. A. Ведешкин, Е. Д. Гарбер, Е. И. Скворцов и Ю. Г. Стегаличев
Заявитель
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ
УСТАНОВКОЙ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО МАГА
Изобретение может быть использовано в системах автоматического дистанционного управления судовыми силовыми установками.
Известны устройства, содержащие блок задания режима, блоки программирования задания числа оборотов дизеля и угла поворота лопастей винта, блоки коррекции программ (автоматической или полуавтоматической) для обеспечения близости задаваемых режимов к оптимальным по экономичности и защиты от длительных перегрузок, исполнительные механизмы дистанционной перестройки регулятора числа оборотов дизеля и механизма изменения шага.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительно установлены блок автоматического снижения оборотов в начальный период реверса, один вход которого подключен к выходу блока программирования числа оборотов, другой — к выходу блока программирования шага, третий — к выходу датчика фактического шага винта, а выход подключен к входу исполнительного механизма перестройки регулятора оборотов, и блок защиты от крат.овремснных перегрузок, входы которого подсоединены к выходам блока программирования шага и датчика нагрузки, а выход — к исполнительному механизму изменения шага.
Это позволяет повысить быстродействие сиc c»1I и обеспечить оптимизацию управления устройства.
На чертеже показана блок-схема описывае.;Iого устройства.
5 Схема содержит блок 1 задания режима установки, блок 2 программирования задания оборотов двигателя, блок 8 программирования задания шага винта, блок 4 автоматического снижения оборотов в начальный пе10 риод реверса, блок 5 защиты от кратковреМЕII!ll IX ПЕРеГРУЗОК, ИСПОЛНИтЕЛЬНЬШ МЕХанизм 6 дистанционной перестройки регулятора оборотов дизеля, исполнительный механизм 7 дистгпщионной перестройки механизма
15 изменения шага винта, датчик 8 нагрузки дис, Ft, . гатчин 9 фа ктпческого Ill»1 3 винта II блок У!7 кopрекцпп программы 1 правления гп»гс и винта.
Устройство работает следующим образом.
20 Режим работы устройства задает блок 1 зада 1ия, с;ггнал с которого поступает в олоки
2 и 8 программирования, формирующие сигналы:.»ä",íèÿ оборотов дизеля гг,„и шага вгн1т» Н1ч Величина Н„, может корректиро25 в:-;тьс". по фактической нагрузке Л (крутящему моменту HB валу плп перемещению opraIIàâ —.o1!;.ивоподачп) блоком коррекции.
Сиги:;Ibl от блоков программирования lioступ":Ioò на исполнительные механизмы 6 и 7
30 дистанционных линий через специальные бло363964 минт ) 1 пр> 2
Редактор T. Рыбалова
Техред Л. Богданова
Корректоры: А. Дзесова и Г. Запорожец
Заказ 197 10 Изд. Л1з 1040 Тираж 403 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, л(-35, Раз шская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 ки 4 и 5 субоптимального управления. На установившихся режимах, при неизменном положении блока 1 задания, блоки 4 и 5 пропускают поступающие на них сигналы без изменения йзад= пир, 11зад = Опр В результате исполнительные механизмы б и 7 устанавливают требуемые значения уставок регулятора оооротов дизеля и механизма изменения шага винта.
На маневренных режимах работы установки, при перекладке блока 1 задания на значительную величину, блоки 4 и 5 улучшают маневренность управляемой установки. Блок 4 в начальный период реверсирования установки снижает заданную величину оборотов из„, обеспечивая минимизацию создаваемого упора, пока он в процессе перекладки лочастей винта не изменит знак. Период снижения оборотов до величины п„н, определяется по рассогласованию сигналов заданного и фактического значения шага винта HÄ„ и Н, полученных от блока 8 программирования и датчика
9 шага. Блок 4 реализует следующий алгоритл1 при реверсах с переднего 11а задний ход (H) O, H„(O) п ри реверсах с заднего на передний ход (H(O, H„„) O) минэ + (2 и„р, Н) — Л, здесь Ль b2 — настраиваемые уставки переключения.
Оптимизацию заключительны.; этапов маневров реверсирования и разгона установки
4 обеспечивает блок 5 защиты от кратковременных перегрузок. Он реализует алгоритм
11зад=Нпр-1-К (М вЂ” Мманс), М)Ммакс> где верхний знак относится к переднему ходу, К вЂ” коэффициент усиления, М섄— предельно допустимая нагрузка. Воздействуя на винт, блок 5 снимает перегрузку дизеля, предотвращает падение его оборотов по внешней
10 характеристике и тем самым обеспечивает максимально возможное значение развиваемого упора.
Предмет изобретения
15 Устройство управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага, содержащее блок задания режима установки, блоки программирования задания числа оборотов двигателя и шага винта и исполнитель20 ные механизмы дистанционной перестройки регулятора оборотов двигателя и механизма изменения шага, датчики фактического шага и нагрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и оптимизации уп25 равления устройства, в нем дополнительно установлены блок автоматического снижения оборотов в начальный период реверса, один вход которого подключен к выходу блока программирования числа оборотов, другой — к
30 выходу блока программирования . шага, третий — к выходу датчика фактического шага винта, а выход подсоединен к входу исполнительного механизма перестройки регулятора оборотов, и блок защиты от кратковременных
З5 перегрузок, входы которого подсоединены к выходам блока программирования шага и датчика нагрузки, а выход — к исполнительному механизму изменения шага.

