Всережимный центробежный регулятор двигателя
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сациалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.XII.1970 (№ 1499304/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 8.1.1973
М. Кл. F 02d 1/10
G 056 13/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.436.038.8 (088,8) Авторы изобретения
В. В. Акимов, В. А. Пресман и А. Л. Гутман
Заявитель
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к регулированию скорости двигателя, преимущественно дизеля.
Известны всережимные центробежные регуляторы двигателя, например дизеля, содержащие грузы и муфту, опирающуюся на промежуточный рычаг, снабженный пружинным корректором и шарнирно сочлененный с главным рычагом, связанным с органом дозирования подачи топлива.
Однако в известных регуляторах на неноминальных режимах скоростные характеристики рабочего процесса двигателя ухудшаются.
Цель изобретения — улучшение скоростных характеристик рабочего процесса двигателя, Для ее достижения на главном рычаге установлен подпружиненный упор для взаимодействия с корректором.
На чертеже представлен предлагаемый регулятор.
Регулятор содержит корпус 1, грузы 2, муфту 8, промежуточный 4 и главный 5 рычаги, установленные на оси б. На промежуточном рычаге 4, сочлененном с рейкой 7 топливного насоса, установлен корректор 8, включающий шток 9, пружину 10 и корпус. На главном рычаге 5, связанном с пружиной 11 регулятора, установлены подпружиненный упор 12 и пружина 18.
Регулятор работает следующим образом, При увеличении оборотов под действием центробежной силы грузы 2 регулятора раскрываются и через муфту 8 перемещают промежуточный рычаг 4 и рейку 7 топливного на5 соса в сторону уменьшения цикловой подачи топлива. В момент соприкосновения штока 9 с подпружиненным упором 12 в работу вступает корректор 8. Шток 9 постепенно утопает в корпусе корректора, преодолевая сопротив10 ление пружины 10. При полном утопании штока корпус корректора опирается на упор 12, который перемещается, преодолевая сопротивление пружины 18. Взаимодействие корректора 8 и подвижного упора 12 обуславливает
15 перемещение рейки топливного насоса по закону, близкому к оптимальному.
Предмет изобретения
Всережимный центробежный регулятор дви2р гателя, например дизеля, содержащий грузы и муфту, опирающуюся на промежуточный рычаг, снабженный пружинным корректором и шарнирно сочлененный с главным рычагом, связанным с органом дозирования подачи топ2S лива, отличающийся тем, что, с целью улучшения скоростных характеристик рабочего процесса двигателя, на главном рычаге установлен подпружиненный упор для взаимодействия с корректором.
358535
Редактор Н. Вирко
Заказ 4067/12 Изд. Хз 1645 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Белостоцкий
Техред Е. Борисова
Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

