Землеройная машина импульсного действия типа
О П И С А Н И E 363788
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17Х.1971 (№ 1660598/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. Е 021 3/76
Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.878:629.11 (088.8) Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень № 4 за 1973 r.
Дата опубликования описания 2.П.1973
Авторы изобретения
В. П. Нерадов, И. В. Ерофеенко и М. И. Кисень с-. -
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения
Заявитель
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ИМПУЛЬСНОГО ДЕЙСТВИЯ ТИПА
БУЛ ЬДОЗ ЕРА
Изобретение относится к строительным машинам и касается землеройной машины импульсного действия типа бульдозера.
Известны землеройные машины импульсного действия, включающие рабочий орган, толкающую раму с тягами и амортизаторами, цепь воспламенения взрывного устройстBа.
Эффективность работы известных маIIIHlH во многом определяется степенью использования газообразных продуктов, производящих разрушение и транспортирование грунта, Срабатывание взрывных устройств при недостаточном заглублении отвала при низкой герметизации подрешеточной полости вызывает непроизводительную трату энергии газов.
Цель изобретения — повышение эффективности использования рабочего оборудования.
Это достигается тем, что:на тягах толкающей рамы установлены датчики усилий, электрически соединенные с регулятором напряжения и токовым реле, контакты которого установлены в цепи:воспламенения взрьовного устройства. При этом датчики усилий выполнены iB виде регулируемых резисторов, подвиж ные элементы которых механически связаны с амортизатором.
На чертеже представлена принципиальная схема землерой но и машины.
Землеройная машина импульсного действия включает ра бочий орган 1, толкающую раму с тягами 2 и амортизаторами >, токовое реле 4 и регулятор 5 напряжения. На тяIax толкающей рамы установлены. датчики усилий, выполненные, налрямер, в 1виде,реостатов б, подвижные конта|кты 7 которых,соединены с рабочим органом 1. В цепь воопламене ния взрывного устройства, содержащую
10 генератор 8 то ка высокого на прядения и свечу 9, включены прерыватель 10, контакты которого находятся в замкнутом положении носле срабатывания токового реле 4, и контакты
11 блокировки готов ности взрывных уст15 рой,ств к сра,ба,ты.ваняю.
При внедрении рабочего органа 1 в грунт амортизаторы > сжимаются,,при этом iIIop,— ви>кные ко нтакты 7 реостатов б передвигаются и изменяют электрическое ео противление
20 цепи — ток в цепи возрастает и при определенном усилии вдавливания рабочего органа срабатывает токOiBîå 1реле 4, замыкая конта кты преры вателя 10 цепи воспламенения. Если к этому моменту цикл заряжения взрывных
25 устройств закончился и контакты 11 замкнуты, на свече 9 происходит разряд, воспламеняющий горячую смесь во взрывном устройстве. Если,при тяговом усилии, близком к максимальному, lB конкретных .грунтовых уси30 лиях не происходит срабатывания токового
363788
Предмет изобретения щ
f I
lf
РП
Составитель Г. Афиногенова
Техред Л. Богданова
Редактор Е, Дайч
Корректор T. Гревцова
Заказ 51/1 Изд. № 1045 Тираж 404 Подписное
1\НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 реле, то при помощи;регулятора напряжения у величи вают напряжение, а следовательно, и силу тока,в цепи до необходимой величины, Taacoie,выполнение датчика тягового усилия обеспечивает суммирование усилий, прихо дящихся на каждую тягу рамы.
1. Землеройная машина импульсного действия типа бульдозера, включающая рабочий орган, толкающую раму с тягами и амортизаторами, цепь воспламенени я взрывного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования рабочего оборудования,,на тягах толкающей рамы уста HOIB;IBHbI датчики усилий, элактриче5 ски соединенные с;регуляторо м напряжения и токовым реле, контакты которого устано влепы,в цепи воспламенения взрыв ного устройства.
2. Землеройная машина по п. 1, отличаю10 щаяся тем, что датчики усилий .выполнены в виде регулируемых резисторов, подвижные элементы которых механически связаны с амортизаторами.

