Рабочее оборудование бульдозера
36I260
ОЛ ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саввтскит
Социдлистическив
Респуолив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.I.1971 (¹ 1610488 29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
М, Кл. Е 02f 3/76
Комите по лелем изооретеиий N открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.879:629.11 (088,8 ) Опубликовано 07.XII 1972. Бюллетень № 1 за 1973
Дата опубликования описания 2.I1.1973
Авторы изобретения
И. М. Дычкин, М. Ф. Гричик, Л. П. Протасевич и Н. А. Сидоров
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
Заявитель
ВСЕСО1ОЗН <, „ (Ц 1 111 .,,.5);:. Йт „
1,411,ИQ . L À й
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА
Изобретение отнссится к области дорожностроительного оборудования и может быть использовано в конструкциях бульдозеров с поворотным отвалом на базе гусеничных и колесных тракторов.
Известно рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством V-образной рамы, силовые цилиндры подъема отвала и силовые цилиндры поворота отвала в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения — поворот отвала в поперечной плоскости относительно продольной оси тягача и изменения наклона отвала в плане. Достигается это тем, что отвал снабжен дополнительной r.åðxíåé рамой, образующей шарнирный четырехзвенник с отвалом, V-образной рамой и рамой тягача.
Дополнительная рама шарнирно установлена на раме трактора с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси, а с отвалом бульдозера шарнирно соединена посредством рычага, имеющего возможность поворота в горизонтальной плоскости.
Изобретение поясняется чертежом.
Рабочий орган оульдозера включает отвал
1, рычаг 2, дополнительную верхнюю раму 8, силовые цилиндры 4 поворота отвала в горизонтальной плоскости, силовые цилиндры 5 подъема отвала, 1 -образную раму б.
Дополнительная рама, отвал, V-образная рама и рама тягача образуют шарнирный четырехзвенник.
Дополнительная рама шарнирно установлена на раме тягача с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси тягача, а с отвалом шарнирно соединена посредством рычага, имеющего возможность позорота в горизонтальной пло10 скости. Рычаг выполнен Т-образным, шарнирно закреплен на дополнительной раме, и одним плечом посредством универсального lll3p пира связан с отвалом, а другими — через силовые 7 цилиндры соединен с дополнительной
15 рамой.
Рабочее оборудование бульдозера работает следующим образом.
С помощью силовых цилиндров 4, 5 и 7 от20 вал бульдозера устанавливается в необходимое для работы положение, при этом силовые цилиндры 4 поворачивают его в горизонтальной плоскости, соединяющей центры верхней и нижней шаровых опор отвала вправо или
25 влево относительно оси поворота, силовые ци;II ндры 5 производят подъем и опускание, а также плавающее и фиксирующее положение отвала по высоге. Силовые цилиндры 7 осуществляют наклон отвала в вертикальной пло30
361260
Предмет изобретения
Составитель 3. Зеленина
Редактор И. Квачадзе Техред А. Камышникова Корректоры: Е. Миронова н А. Чуркина
Заказ 55/7 Изд. № 24 Тираж 404 Подписное
LHHH1IH Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством V-образной рамы, силовые цилиндры подъема отвала и силовые цилиндры поворота отвала в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью поворота отвала в поперечной плоскости относительно продольной оси тягача и изменения наклона отвала в плане, отвал снабжен дополнительной верхней рамой, образующей шарнирный четырехзвенник с отвалом, V-образной рамой и рамой тягача, причем дополпительная рама шарнирно установлена на раме трактора с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси, а с отвалом бульдозера шарнирно соединена по5средством рычага,,и,меющего возможность поворота в горизонтальной плоскости.
2. Рабочее оборудование бульдозера по п. 1, отличающееся тем, что рычаг выполнен
Ip Т-образным и шарнирно закреплен на рамс тягача, причем одним плечом посредством универсального шарнира связан с отвалом, а другим через силовые цилиндры соединен с дополнительной верхней рамой.

