Приспособление для зарядки гидравлическихдемпферов;'^е^ 'ю.. 1л.
ОПИСАНИE 293I50
ИЗОБРЕТЕЫИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Сацизлистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК Г 16f 5/00
Заявлено ОЗ.Х.1969 (М 1371746/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.1,1971. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 19.III,1971
Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.027.24 (088.8) Авторы изобретения Л. А. Валит, Ю. С. Винокуров, Г. Х. Окунев и В. К. Романенко
Заявитель
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
ДЕМПФЕРОВ
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано при техническом обслуживании гидравлических демпферов.
Известны приспособления для зарядки гидравлических демпферов, содержащие цилиндр, поршень с ходовым винтом, запорный кран и подающий трубопровод.
Недостатком известного приспособления является отсутствие устройства, компенсирующего температурные изменения объема рабочей жидкости, возникающие при колебаниях температуры окружающей среды во время хранения приспособления.
Целью настоящего изобретения является устранение этого недостатка.
Сущность изобретения состоит в том, что в конструкции цилиндра приспособления применен плавающий поршень, не связанный с ходовым винтом.
На чертеже изображено предлагаемое приспособление.
Зарядное приспособление состоит из цилиндра 1, поршня 2, крышки 8, гайки 4, ходового винта 5, запорного крана б, подающего трубопровода 7, переходника 8, шарика 9, пробки 10, тарелки 11.
Для заправки приспособления рабочей жидкостью поршень 2 при помощи ходового винта 5 устанавливается в крайнее верхнее положение до упора в крышку 8, пробка 10 стравливающего клапана отворачивается на
1 — 2 оборота, открывается запорный кран б, а переходник 8, предварительно установленный на трубопровод 7, подсоединяется к за5 правочному аэродромному оборудованию.
При подаче рабочей жидкости в зарядное приспособление происходит удаление воздуха из полости цилиндра 1 через пробку 10 стравливающего клапана, после чего проб10 ка 10 завертывается до упора — стравливающий клапан закрывается. Затем ходовой винт 5 устанавливается в крайнее нижнее положение, а поршень 2 за счет давления подачи рабочей жидкости перемещается вниз
l5 до упора в тарелку 11, после чего подача рабочей жидкости прекращается и переходник отсоедпняется от заправочного аэродромного оборудования, После этого сливается часть рабочей жидкости из полости цилиндра 1
20 (путем вворачивания ходового винта 5 на заданное число оборотов), закрывается запорный кран б и устанавливается ходовой винт в крайнее нижнее положение (путем вывертывания) для обеспечения возможности пе2 ремещения поршня 2 в случае повышения температуры окружающей среды.
Для дозарядки демпфера рабочей жидкостью переходник 8 снимается, трубопровод 7 подсоединяется к зарядному клапану
30 демпфера, а запорный кран б открывается.
293150.
Составитель бекжанова
Редактор К. Н. Шанаурова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова
Изд. № 237 Заказ 445/13 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете М|п|нстров СССР
Москва, Ж.-35, Раушская аб., д. 4/5
Типография, пр. Сагуиова, 2
Подача жидкости в полость .демпфера i оеуществляется за счет перемещения поршня 2 вверх при помощи ходового винта 5.
Предмет изобретения
Приспособление для зарядки гидравлических дсмпферов, содери ащее цилиндр с порщнем и ходовым винтом, запорный кран и подающий трубопровод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения термокомпенсации изменений объема. жидкости, в цилиндре поршень выполнен плавающим, свободно охватывающим головку ходового винта.