Башенный кран
О П И С А Н И Е 361975
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуолии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02. I V, I 971 (№ 1645396/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 66с 23/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР!
УДК 621.873/875(088.8) Опубликовано 13.XII 1972. Бюллетень № 2 за 1973 r.
Дата опубликования описания 31.1.1973
Авторы изобретения
М. Г. Туров, А. М. Лехтцинд, А. Н. Шифрин, Р. И. Пашкевич, Е. С. Чернига и Ю. Х. Урманцев
Центральное конструкторское бюро аСтроймашэ
Заявитель
ВАШЕННЫй КРАН
Изобретение относится к конструкции башенных кранов, в частности к устройствам для доставки крановщика в кабину крана башенного типа, высота которого меняется в процессе работы.
Известны башенные краны, где в качестве шахты лифта используется башня крана, при этом кабина лифта занимает все поперечное сечение башни.
Недостатком известных конструкций башенных кранов является снижение поперечной жесткости башни при работе ее на круче. ние. Кроме того, закрепление отдельных секций направляющих на металлоконструкции башни вызывает ее нагружение при срабатывании ловителей кабины лифта.
Для повышения поперечной жесткосги башни внутри секции башни предлагаемого крана смонтированы направляющие на кронштейнах, закрепленных на диагональных раскосах и раскосах панели секции башни, с которыми взаимодействуют элементы подъемной кабины, при этом .подъемная кабина имеет поперечное сечение, охватываемое диагональными раскосами и панелью башни.
Для передачи нагрузок, которые могут возникнуть при срабатывании ловителей подьемной кабины на ходовую раму крана, и при выполнении многократного монтажа и демонтажа башни направляющие снабжены быстроразъемными соединениями для сопряжения направляющих соседних секций друг с другом.
Эти соединения состоят из втулок с кони5 ческими отверстиями, закрепленных на верхних концах направляющих, и двух втулок, которые закреплены на нижних концах направляющих и в которых установлен фиксируемый в различных положениях штырь с
10 коническим концом.
На фиг. 1 изображено размещение кабины ! подъемника внутри башни предлагаемого ! крана; на фиг. 2 — соединение направляющих подъемника при заводке секции башни;
15 на фиг. 3 — то же, при работе подъемника.
Предлагаемый башенный кран с балочной стрелой, неповоротной башней и основной кабиной содержит подъемную кабину 1, размещенную внутри башни, состоящей из от20 дельных секций 2. Направляющие 3 подъемной кабины 1 прикреплены к раскосам панелей 4 и диагональным раскосам 5 посредством кронштейнов б.
В местах стыковки секций 2 башни между
25 направляющими 3 образуется зазор, необходимый .при монтаже секции башни и обуславливающий передачу нагрузки, которая возникает при срабатывании ловителей подъемной кабины 1 непосредственно на металлоЗ0 конструкцию секции 2 через кронштейны б.
361975
Фиг / вериг,2
Это вызывает неоправданное увеличение веса башни крана.
Для устранения этого недостатка и передачи указанной нагрузки непосредственно на опорную часть крана концы соседних кронштейнов б оборудованы конусным пальцем 7, удерживаемым двумя гайками 8, направляющей втулкой 9 и конусным гнездом 10. После того, как секция башни при монтаже будет установлена на место, гайки 8 освобождаются, затем подтягивают верхнюю гайку 8 (фиг. 3) до тех пор, пока конусный палец 7 не войдет в гнездс 10. После этого соединение фиксируется подтягиванием нижней гайки.
Такое соединение позволяет передавать вертикальную нагрузку одновременно вниз и в то же время обеспечивает многократную быструю разборку и сборку направляющих.
Предмет изобретения
1. Башенный кран с балочной стрелой и неповоротной башней с подъемной кабиной, 5 свободно перемещающейся внутри башни по вертикальным направляющим для подъема в основную кабину крановщика, запасных частей и инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной жесткости
10 башни, направляющие кабины смонтированы на кронштейнах, закрепленных на диагональных раскосах и раскосах панели секции башни.
2. Кран по п. 1, отлцчающийся тем, что сек15 ции направляющих кабины в соединениях сопряжены посредством втулок и конусных штырей. иг
Составитель Л. Максимова
Редактор Л. Василькова Техред Т. Миронова Корректор Т. Медведева
Заказ 110(12 Изд. № 1075 Тираж 403 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


