Передвижной консольный кран
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
361974
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.1 1 l.1971 (¹ 1639926/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
М, Кл. В 66с 23/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 621.874(088.8) Опубликовано 13.XII 1972. Бюллетень М 2 за 1973
Дата опубликования описания IЗ.II.1973
Авторы изобретения П. А. Кудрявцев, М. В. Борзенко, А. М. Берман и А. Ш. Дзехцер
Заявитель
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН
Для этого в предлагаемом кране к боковым стенкам стрелы жестко прикреплены соединительные элементы с фланцами, скрепляемыми посредством разъемного соединения с фланцами подкосов. Другие концы подкосов связаны фланцевым соединением с опорной ходовой балкой.
Стрела и подкосы могут быть выполнены коробчатого сечения, а монорельс может быть жестко присоединен к нижнему поясу стрелы.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — сечение по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид сбоку.
Кран содержит опорную ходовую балку 1 с нижними горизонтальными роликами 2, ооеспечивающими крану устойчивость.
Выполнение стрелы 4 с приваренным монорельсом 11, а также уменьшение максимального изгибающего момента груза за счет
25 крепления подкосов 5 в средней части стрелы позволяет уменьшить вес крана.
Наличие фланцевых соединений позволяет транспортировать кран к месту его установки в виде небольших узлов и производить по з30 ловой монтаж.
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, а именно к передвижным консольным кранам.
Известны передвижные консольные краны, содержащие стрелу с монорельсом, связанную с опорной ходовой балкой, и несущую электроталь.
Однако эти краны имеют большой вес и сложную конструкцию.
Цель изобретения — снижение веса, упрощение изготовления и монтажа передвижного консольного крана.
На опорной ходовой балке 1 установлен механизм передвижения 3. Стрела 4 связана при помощи подкосов 5 с опорной ходовой балкой
1. В хвостовой части стрелы установлены ба5 лансирные горизонтальные ролики 6, которые удерживают кран на подкрановых путях. К боковым стенкам стрелы 4 жестко прикреплены соединительные элементы 7 с фланцами 8, которые скреплены посредством разъемного
10 соединения с фланцами 9 подкосов 5.
Другие концы подкосов 5 связаны фланцами 10 с опорной ходовой балкой 1. Стрела 4 и подкосы 5 выполнены коробчатого сечения, 15 а к нижней части стрелы жестко прикреплен ездовой монорельс 11 двутаврового сечения с электроталью 12.
Кран собирают по узлам на месте изготовления, затем транспортируют к месту установ20 ки, где и производят мойтаж крана.
361974
Предмет изобретения
1. Передвижной консольный кран, содержащий стрелу с монорельсом, связанную с опорной ходовой балкой, и несущую электроталь, отличающийся тем, что, с целью снижения веса, упрощения изготовления и монтажа, к боковым стенкам стрелы жестко прикреплены соединительные элементы с фланцами, скрепляемыми посредством разъемного соединения с фланцами подкосов, другие концы которых связаны фланцевым соединением с опорной ходовой балкой.
2. Передвижной консольный кран по п. 1, отличающийся тем, что стрела и подкосы выполнены коробчатого сечения, а монорельс жестко присоединен к нижнему поясу стрелы.
361974
6 6
Составитель М. Москалец
Редактор Л. Василькова Техред Т. Миронова Корректоры: T. Гревцова и Е. Миронова
Заказ 235/16 Изд, № 1011 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


