Устройство для автоматического управления транспортным механизмом
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
360666
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. С 06f 15/50
Заявлено 15.1Ч.1969 (№ 1321484/18-24) с присоединением заявки ¹ 1321485/18-24
Приоритет
Опубликовано 28. Х1 1972. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 13.1.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 658.788.5162-5 (088.8) ЬИБЛ 1 Гeq+
Авторы изобретения
В. П. Суслов, А. Н. Корогодин и А. Р. Очков
Заявитель Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Из обретение относится к области авт оматизации производcTIBCHklbIY процессов и м ожет входить составной частью в си стемы автома.тического у1правления кра нами-штай белерам и, различиoIlo рода KoiHвейерами, тягачами MQIHфельса ваго транснорта и другими механи змами.
В настоящее вовремя известны устрой спва авт оматического управления кранами- штабелерами, построенные на счетно-импулысном принципе и содержащие программные блоки адресов ячеек и на грузо-разгрузочных о пераций, счетные блоки горизонтальных и вертикалыпых рядов стеллажей, блоки ylrrpaвления перемещениями транс портного механизма.
Предлагаемое устройспво. отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности работы устройства в него введены модель рядoia ячеек, вы|полпенных в,виде по следовательно соединенных резисторов, и блок подключения молодели рядов ячеек, причтем вход блока онределения положения тра нспортного механизма соединен с одним из выходов бло|ка преобразования кода; вых од соединен с первым входом модели рядов ячеек., другие IBYIopbr кот арой соединены cooTIBeTственно с одним из выходов блока адрес о вания и,выходом блока подклю че ния м>одели рядов ячеек; выход модели рядов ячеек соединен со входом блока определения Harrpalaлиния движения TpaIIIGIIopTHQII;o механизма, выход которого соединен с одним из входов исполнительного блока, другой вход которого через блок сигнала ост анова соединен с дру5 гим выходом блока преобразования, а третий вход иаполннтельно го блока соединен со аУодом блока адресования.
На черте?ке дана блок-lcxe ra, предлагаемого ус Tlp о и ств а.
10 Она содержит блок 1 адресо в рядов ячеек (рядов ячеек стеллажа), блок 2 считывания адреса, блок 8 прео|бразо|ва|ния кода, блок 4 сигнала ocTBHoва, бланк 5 адресо вания, блок
5 онределения положения транопорт ного ме15 ханизиа, модель 7 рядов ячеек (адресов), блок 8 подключения модели, блок 9 о пределения направления движения транапортного мехапьизма и исполнительный бланк 10.
Номе р адреса,в десятин нам исчислении .на20 бирается la блошке адресования 5. При наж атии кнопки «Пуск» устройства IB бгпоке 8 последовательно подключаются м одели рядов ячеек, начиная Ic,aûñrrråãо разряда, и прои сходит сравнение IIIQ IHaпря жению и полярности .25 числа, пабранноно в блоке 5 и отраженного в блоке б, фиксирующего дей ствительное,положение транс порт ного механизма (механизм мо?кет находиться:в позиции любого адреса или в исходном IIIQJIQ?Keнии). Результат срав30 пения реализуется в блоке 9, олределяющеМ
360666
Составитель Г. Антонова
Техред А. Евдонов Корректор Л Новожилова
Редактор Е. Гончар
Заказ 4343/13 Изд. № 1840 Тираж 406 Подписное
Ц11ИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 на правление движения транспортного меха1пи 3 ма.
Включаются электродвигатели приводов от исполнительного блока 10 и механизм начинает д виже|ние к задаиному адресу. В про- 5 цессе движения сч итыватель адреса бл ока 2 проходит .возле носителей адресов блока 1 и считываемые числа в двоичном коде поступа ют на вход блошка 8 преобразо ва ния кода и при со в падении считанного числа ic за писан- 10 ным в блоке 5 появляется сигнал, формируемый в блоке 4 в сипнал остано ва. Для реализации точного осTBIHQBB у задаHIHQIIo адреса блок 5 на определенном расстоянии до места осталова выдает сигнал в блоке 10 на iIIepe- 15 ключение скорости транапортпо го механизма (за 1, 2, 3,... адреса до заданного). После, - вы|полонения технологических операций транспор гный механизм может вернуться в исходное положение или стоять у отработка|нного 20 адреса до задания: нового. Пр и зада 1пового "адреса |г1оследователы1ость работы устройспва повторяется.
Предмет изобретения 25
У строЙст во III II а втом атич ското ния транспортным механизмом,,содержащее последо1вательно соединенные блок адресов ячеек, блок, считывания адреса, блок преобразова ния кода, блок адресования, блок сигнала .остапннва, блок определения положения транс портного механизма, блок о пределения на правления движения транспортного механизма iH исполнительный блок, отличающееся тем, что, ic целью повышения надежно сти работы устройства, .в него .введены модель рядов ячеек, выполненных в виде последовательно соединенных резисторов, и блок подключения модели рядо в ячеек, .причем вход блошка о пределения |положения транспортного механизма соединении с одним и з выходов блока прео бразо вания кода, выход соединен с первым .входом модели рядов ячееек, другие входы которой,соединены соответственно с одним из выходolB блока адре со вани я,и mIIxoдом блока .подключения модели рядо|в ячеек, вых од молодели рядов ячеек соединен со входом блока о пределения на правления движения транс портного механизма, выход которого соединен с од|ним из входов исполнительного блока, другой вход которого через бло к сигнала оста ноева соединен с другим выходом блока преоб разования, а третий вход исполнительпопо блока соеди нен со входом блока адресован.ия,

