Пневматическое логическое устройство
OllИСАЙИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистическим
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. F 15c 3/02
Заявлено 22.V 1.1970 (№ 1451735/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 28»Х1.1972. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 04.1.1973
«3(1р«Ф ф
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 62 1-525 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Щетинский и А. H. Дрозин
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к логическим элементам дискретного действия и может найти применение при построении приборов и систем управления пневмоавтоматики.
Известно пневматическое логическое устройство, содержащее расположенный в корпусе мембранный блок с подпружиненной тарелью, элемент передачи усилия, связанный с приводом, пережимной элемент и группы нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов, выполненных в виде эластичных тру бок.
Однако известное пневматическое устройство имеет сложную конструкцию, следовательно, небольшую надежность, Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью повышения надежности, элемент передачи усилия выполнен в виде скобы, жестко связанной с тарелью мембранного привода, .эластичные трубки пневмоконтактов расположены внутри скобы, причем группа нормально замкнутых контактов размещена между внешней поверхностью корпуса и верхней частью скобы, а группа нормально разомкнутых контактов — между тарелью привода и пережимным элементом корпуса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А—
А на фиг. 1.
Пневматическое логическое устройство содержит корпус 1 с полостью 2 и каналом 8 для ввода пневмоспгнала, мембранный привод 4, крышку 5 с пережимным элементом— выступом б.
5 К мембране прикреплена тарель 7 с закрепленной в ней скобой 8. Пружины 9 расположены на параллельных сторонах скобы
8, между крышкой 5 и тарелью 7 размещены эластичные упругие трубки 10, 11 групп нор10 мально разомкнутых и нормально замкнутых п. Трубки 10 проходят между наружной поверхностью корпуса 1» скобой 3, образуя группу нормально замкнутых контактов, а трубки 11 — между выступом 8 и та15 релью 7, образуя группу нормально разомкнутых контактов.
Предлагаемое пневматическое логическое устройство работает следующим образом.
В трубки 10, 11 поступает газ»ли жид20 кость, Так как пружины 9 отжимают тарель
7 от крышки 5, то при отсутствии давления в полости 2 трубки 10 пережаты между скобой
8 и крышкой 5, а по трубкам 11 газ или жидкость проходят свободно.
При подаче давления в полость 2 мембрана 4 поднимает тарель 7 со скобой 8. Тарел
7 перемещается к крышке 5, сжимает пружины 9 и пережимает трубки 11, расположенные
»ад выступом б на крышке 5. Скоба 8 при
50 этом отходит от крышки 5 и освобождает пе360482
П р е д м е т и,з о.б р е т,е,н и я
6 б д(Фиг >
А-А б(4 иГ. Я
Составитель О. Поваго
Коррскторы: Е. Талалаева и А Степанова
Техред Л. Богданова
Редактор И. Орлова
Заказ 675/2277 Изд, № 1817 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» режатые трубки 10. Теперь газ или жидкость проходят свободно по трубкам 10.
При падении давления в полости 2 пружины 9 возвращают тарель 7 в нормальное положение. Трубки 10 пережимаются межд> 5 скобой 8 и крышкой 5, а трубки II освобождаются.
Операции, которые можно реализовать с помощью предлагаемого пневматического функционального устройства, определяются 1О той конкретной схемой, в которой оно использовано.
Пневматическое логическое устройство, содержащее расположенный .в корпусе мембранный блок с подпружиненной тарелью, элемент передачи усилия, связанный с приводом, пережимной элемент и группы нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов, выполненных в виде эластичных трубок, отли; чаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, элемент передачи усилия выполнен в виде скобы, жестко связанной с тарелью мембранного привода, эластичные трубки пневмоконтактов расположены внутри скобы, причем группа нормально замкнутых контактов размещена между внешней поверхностью корпуса и верхней частью скобы, а группа нормально разомкнутых контактов — между тарелью привода и прижимным элементом корпуса.

