Натяжное устройство подвесного толкающегоконвейера
0290
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Савв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
M. Кл. В 65g 23/44
Заявлено 08.1Ч.1968 (№ 1234587/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 16.1.1973
Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867,177(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. С. Агапов и М. П. Поздняков
Ростовский-на-Дону филиал Государственного института по проектированию предприятий по производству пластических масс и полупродуктов
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к натяжным устройствам подвесных толкающих конвейеров, Известны натяжные устройства подвесных толкающих конвейеров, содержащие тележку, на которой смонтирована звездочка для натяжения толкающей цепи и поворотный подвижный участок грузового пути конвейера, соединенный стыками с неподвижными участками пути.
Однако стыки в таких устройствах, приемлемые только для прямолинейных участков пути, сложны в изготовлении, ненадежны в эксплуатации и вызывают повышенный износ катков грузовой тележки и ограничение хода натяжения толкающей цепи.
Целью изобретения является увеличение хода н атяжения толкающей цепи, уменьшение количества стыков и повышение надежности устройства в эксплуатации.
Это достигается тем, что подвижный участок грузового пути, смонтированный на тележке, состоит из сектора, образующего подвижный стык с двумя неподвижными параллельными участками пути, и рамы, образующей неподви>кный стык с двумя неподвижными поворотными участками пути.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема расположения стыков натяжного устройства.
На тележке 1 смонтирована звездочка 2 для толкающей цепи (не показано) . Тележка мо5 жет перемещаться по направляющим 8. К тросу 4, прикрепленному к тележке и огибающему блок 5, подвешен груз для натяжения цепи.
На тележке I смонтирован также подвижный участок грузового пути, состоящий из сек10 тора 6 и рамы 7. Подвижный сектор 6 образует подвижный стык с двумя неподвижными параллельными участками пути 8. Подвижная рама 7 образует неподвижный стык с двумя неподвижными поворотными участками пути 9.
15 Грузовая тележка (не показана) с прямолинейного участка пути направляется своими вертикальными роликами на поворотный участок пути. При этом правые катки тележки переходят с одного неподвижного поворота
20 участка пути 9 на противоположный участок 9 через находящуюся на том же уровне подвижную раму 7. Левые катки грузовой тележки в это время переходят с неподвижного участка пути 8 на противоположный участок пути
25 8 через находящийся на том же уровне подвижный сектор 6.
Направление движения грузовой тележки па входе и выходе остается неизменным, что позволяет устанавливать натяжное устройство
30 на прямолинейном участке пути.
:360290
С иГ дидА
Предмет изобретения
Натяжное устройство подвесного толкающего конвейера, содержащее тележку, на которой смонтирована звездочка для натяжения толкающей цепи и поворотный подвижный участок грузового пути конвейера, соединенный стыками с неподвижными участками пути, отличающееся тем, что, с целью увеличения хода натяжения толкающей цепи, уменьшения количества стыков и повышения надежности устройства в эксплуатации, подвижный участок грузового пути, смонтированный на тележке, выполнен в виде сектора, образующего подвижный стык с двумя неподвижными параллельными участками пути, и рамы, образующей неподвижный стык с двумя неподвижными поворотными участками пути.
Напра Епе
Ииже ил
О,дуговой тЕлежки . Ри8. Я
Составитель А. Чижиков
Редактор Т. Фадеева Техред А, Камышникова Корректор Т, Гревцова
Заказ 4346/7 Изд. Ио 1804 Тираж 406 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


